Говорить об отравлении оппозиционного политика рано, поскольку для этого нет доказательств, заявил пресс-секретарь президента РФ
Позиция бизнесмена Евгения Пригожина о ситуации с политиком Алексеем Навальным не имеет никакого отношения к Кремлю, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
По его словам, ему не известно об отношениях между предпринимателем и президентом РФ Владимиром Путиным. Песков также рассказал, почему он называет Навального не по имени, а «пациент», «больной», «гражданин России» и о возможных санкциях против России из-за инцидента с основателем Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).«Насколько я понимаю, какие-то [судебные] процессы ему [Пригожину] удалось выиграть, и он в данном случае предпринимает те действия, которые считает нужным, исходя из собственных интересов. Поэтому это не имеет никакого отношения к нам, это не имеет и не может иметь никакого отношения к президенту», — сказал Песков в ходе ежедневного брифинга, отвечая на вопрос о возможном согласовании бизнесменом своих заявлений по Навальному и его соратницы Любови Соболь с Путиным.
Глава пресс-службы Кремля отметил, что ему не известно об отношениях предпринимателя с главой государства. «Вам стоит прояснить, что вы имеете в виду, говоря «известные отношения» между Пригожиным и президентом. Я не понимаю, о каких известных отношениях вы говорите», — уточнил Песков и добавил, что бизнесмен «неоднократно судился в связи с публикациями в его адрес».
Корреспондент BBC поинтересовалась у пресс-секретаря президента, почему он не называет Навального по имени, а только «пациент», «больной», «гражданин России». «Он пациент и он болеет, поэтому мы так его и называем. Сути дела это не меняет», — ответил Песков.
Комментируя возможность введения санкций против России из-за ситуации с Навальным пресс-секретарь сказал: «Нам этого не хотелось бы. Для этого нет никакой причины. Нам не хотелось бы, чтобы кто-то приклеивал ярлыки об отравлении. Это российский гражданин, который находится в состоянии комы. Мы хотели бы узнать, что стало причиной этого состояния».
«Различные поспешные формулировки, которые так обильно используются, что с «высокой долей вероятности» отравление и так далее. Мы терпеливо к этому относимся, но на данной стадии мы категорически с этим не согласны. Надо найти отравляющее вещество», — добавил Песков.
Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете, следовавшем из Томска в Москву. Лайнер приземлился в Омске, оппозиционера госпитализировали. Утром 22 августа основателя ФБК самолетом доставили в аэропорт Берлина, а затем в клинику Charite. Спустя два дня немецкие врачи заявили, что политик был отравлен: у него выявили интоксикацию ингибиторами холинэстеразы. Конкретное вещество не установлено. Медики уточнили, что оппозиционер остается в искусственной коме, острой угрозы жизни нет.
Оплатить лечение Навального вызвался Евгений Пригожин. По его словам, «Россия не может потерять» оппозиционного политика, и с ним было бы все в порядке, если бы тот не пил «водку с барбитуратами». Предприниматель выразил уверенность, что в российских клиниках врачи справятся лучше, чем в иностранных.
В октябре 2019 года Московский арбитражный суд присудил взыскать с ФБК, Навального и сотрудника фонда Любови Соболь в общей сложности 88 миллионов рублей в пользу компании «Московский школьник», которую связывают с Евгением Пригожиным. Из данных Федеральной службы судебных приставов, которые опубликовал Навальный, он сам, Любовь Соболь и ФБК должны выплатить по 29 219 487 рублей каждый, что в сумме составляет 87 658 461 рубль.
Свежие комментарии