Daily Storm

333 подписчика

Свежие комментарии

• Rusik Rusik
    Он не является госслужащим, и поэтому это всё чушь.СМИ: Виктора Медв...
  • Владимир Соколов
    Мы видели подобный упадок в других странах — за ним следует коллапс потому, что сами и создавали эту ситуацию. а тепе...Военные Франции п...
  • Павел Сивоконев
    Может быть в государственных учреждениях и выполнили Указ Президента о нерабочих днях с 4 по 7 мая.... НО!!! Хоть оди...Минтруд отказался...

Ученые заявили, что радиация не повредила здоровью детей «чернобыльцев»

Специалисты из США, Японии, Украины и России проанализировали геномы 130 детей из семей, где родители подверглись облучению

Ученые заявили, что радиация не повредила здоровью детей «чернобыльцев»

Ученые из США, Тайваня, Японии, России, Украины и Бразилии провели исследование геномов людей, которых подверглись облучению в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, а также их детей. Сравнив результаты, они выяснили, что большие дозы радиации не привели к появлению значимого числа мутаций в половых клетках ликвидаторов и, соответственно, не отразились на здоровье отпрысков.

Результаты исследования были опубликованы в одном из самых авторитетных научных журналов Science. Специалисты применили метод полногеномного секвенирования клетки зародышевой линии детей тех родителей, которые подверглись радиационному облучению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Так как в клетках пострадавших от воздействия радиации людей не были обнаружены избыточные новообразованные мутации, эксперты сделали вывод, что повреждения ДНК из-за ионизирующего излучения не передаются по наследству.

«Последствия радиационного облучения в результате аварии на Чернобыльской АЭС остаются предметом интереса. Мы исследовали, были ли дети, рожденные от родителей... подвергшихся воздействию.

.. ионизирующего излучения после аварии, рождены с большим количеством мутаций зародышевой линии», — отмечается в публикации.

«Секвенирование всего генома 130 детей (родившихся в 1987-2002 годах) и их родителей не выявило увеличения частоты, распределения или типов ДНК по сравнению с предыдущими исследованиями. Мы... пришли к выводу, что в этом диапазоне воздействия отсутствуют доказательства существенного влияния на зародышевые ДНК у человека, предполагающие минимальное влияние на здоровье последующих поколений», — говорится в заявлении ученых.

Интерес у ученых вызвали именно возможные мутации в организму облученных людей, потому что такого рода изменения могут передаваться по наследству. Этот документ можно считать одним из первых крупных исследований на эту тему среди людей, пострадавших от последствия аварии в Чернобыле или в Фукусиме.

Техногенная катастрофа на ЧАЭС стала самой крупной за всю историю атомной энергетики. В радиусе 30 километров от станции отселили более 115 тысяч человек, а территорию объявили зоной отчуждения.

От радиоактивного загрязнения пострадали 19 регионов РФ на территории почти 60 тысяч квадратных километров — с населением 2,6 миллиона человек. Общая площадь радиационного загрязнения в соседней Белоруссии составила около 46,5 тысячи квадратных километров (23% от общей площади). На Украине были загрязнены 50 тысяч квадратных километров в 12 областях. Всего воздействию радиации подверглись почти 8,4 миллиона человек.