На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

632 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Наконец-то. Давно пора.Петербургские деп...
  • лариса
    Это про таких крыс,первыми бегущих с корабля говорится?Глава Кургана ушл...
  • Саша Комаров
    Не надо западу тратить деньги на подрыв доверия Путину. Его приближенные, кого он пригрел, справляются...У семьи арестован...

Президент Российской ассоциации рынка ретейла Карпов оценил риски для Wildberries от забастовки владельцев пунктов выдачи

Ранее в Wildberries сообщили СМИ о закрытии нескольких пунктов выдачи и вывозе из них товаров

В Telegram-каналах и СМИ разошлась информация о том, что сотрудники пунктов выдачи заказов онлайн-магазина Wildberries объявили забастовку по всей России 15 марта. Работники недовольны коллективной ответственностью и 100%-ми штрафами за возврат товаров. Президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов в беседе с Daily Storm рассказал, как забастовки скажутся на Wildberries и стоит ли россиянам ждать повышения цен уже в других маркетплейсках.


Повлияют ли забастовки на работу Wildberries и цены внутри маркетплейса?


«Все зависит от того, насколько действительно массовая забастовка в пунктах выдачи заказов. Потому что если это единичное количество компаний, то это никаким образом не повлияет на решение компании [Wildberries]. Если какая-то достаточно заметная часть пунктов выдачи заказов будет закрыта — конечно же, это повлияет на бизнес компании: она будет вынуждена достаточно оперативно найти какие-то взаимоприемлемые условия. А тогда эти условия будут новыми».


«Первоначально была информация, что незначительное количество пунктов закрылось это конечно, не может повлиять на решения, тем более что всегда найдутся другие участники рынка, другие владельцы помещений либо те, кто будет желать открыть пункт выдачи заказов».


«Понятное дело, что Wildberries хочет навести порядок со своими пунктами, потому что пункт — это лицо компании. Соответственно, должны быть определенные стандарты и определенные требования к ведению бизнеса».


«Их [пунктов выдачи] в любом случае меньше не станет. В любом случае компания предчувствует какие-то серьезные сложности. Если они будут возникать, она будет очень оперативно договариваться».


Могут ли измениться цены на других маркетплейсах?


«Станут ли товары дешевле или дороже — здесь тоже очень много на это факторов влияет. Дороже, чем у конкурента — вряд ли. Хотя электронная витрина, которую собой представляют маркетплейсы, создает возможность присутствия на этой витрине большого количества участников рынка. Практически любой может начать торговать на маркетплейсе».


«Остальные маркетплейсы тоже за всем этим смотрят. Есть определенные лидеры на рынке, у которых правила работы в какой-то мере похожи. Соответственно, всегда есть из них какой-то передовик, который внедряет подходы первым, а другие на это ориентируются на него и лучшие практики стараются проецировать в том числе на себя. Соответственно, все смотрят друг за другом, контролируют друг на друга. Ценовые параметры у всех примерно одинаковые, условия работы примерно у всех одинаковые — у лидеров среди маркетплейсов».


«Покупатель голосует рублем за товар. Маркетплейс в целом заинтересован, чтобы у них не было продавцов, предлагающих что-то неадекватное или по неадекватным ценам. Такая вычистка тоже происходит. Здесь идет постоянный процесс. Все дышат друг-другу в затылок».


Что произошло с Wildberries и как на это отреагировали власти?


Ранее в Telegram-каналах начала распространяться информация о планах сотрудников пунктов выдачи Wildberries устроить с 15 марта забастовку из-за полученных от компании штрафов. При этом в пресс-службе Wildberries тогда заверили, что пункты магазина «работают в стандартном режиме».


При этом на сайтах объявлений начали продавать пункты выдачи товаров Wildberries. Россиянами предлагают купить точки от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. При этом все продавцы обещают работу «всегда в плюс», растущий спрос и своих квалифицированных сотрудников.


Forbes писал, что все протестующие недовольны изменением политики компании: Wildberries решил обязать сотрудников ПВЗ компенсировать полную стоимость посылок, если покупатель вернул их из-за брака или несоответствия товара заказанному. В компании якобы руководствуются результатами собственного исследования, которое показало, что в 98% случаев виноват не покупатель, а сам сотрудник пункта выдачи заказов.


Позднее генпрокуратура РФ поручила провести проверку опубликованной в СМИ информации о нарушении трудовых прав работников Wildberries. В ведомстве отметили, что дадут этому «принципиальную правовую оценку».


15 марта в компании заявили РИА Новости, что несколько пунктов выдачи заказов Wildberries закрыли в целях безопасности, из них вывозят товар, а покупатели уже предупреждены о переносе заказов в другие пункты. При этом в компании уточнили, что будут приостанавливать сотрудничество с людьми, которые вместо диалога прибегают к угрозам и саботажу работы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх