Специалисты считают, что основным принципом бизнеса блогера является сарафанное радио и правильный алгоритм действий
Марафоны личностного роста блогера Елены Блиновской набирают популярность. У нее болше шести миллионов подписчиков в Instagram, а цена некоторых авторских курсов достигает пятисот тысяч рублей.
Психолог Александр Кичаев в беседе с Daily Storm объяснил, что сторонниками Блиновской движет инфантильная наивность и вера в чудо, а популярность блогера — это совокупность собранных методик инфобизнеса и сарафанного радио. По словам психолога Марины Гладышевой, поклонниками коуча движут жизненные страхи и желание ощутить чувство важности.«Ими [сторонниками Блиновской] движет инфантильная наивность и вера в чудо, с детства ребенок ведет себя хорошо и считает, что за это Дед Мороз принесет ему подарок, — пояснил Кичаев. — Или он будет слушаться взрослых — будет вознагражден. Здесь то же самое — Блиновская встала в родительскую позицию, как волшебник, как золотая рыбка, которая исполняет желание».
Бизнес Блиновской специалист сравнил со сказкой про Буратино, в которой герой, веря в чудо, надеялся обрести богатство. Таким образом она манипулирует своими подписчиками, делая ставки на их алчности, доверчивости и вере в чудо, считает Кичаев.
По словам Кичаева, блогер собрала в своих марафонах методики из нейролингвистического программирования (НЛП), мотивационных тренингов и инфобизнеса и выстроила правильный алгоритм действий.
«Это все отлажено десятилетиями, инфобизнесмены на этом уже миллиарды заработали. А она просто устроилась и как бы смогла еще и найти средства на раскрутку. И вот теперь она пожинает плоды», — подчеркнул психолог.
Отвечая на вопрос, как Блиновская смогла привлечь к себе такое большое количество людей, Кичаев отметил, что главную роль в ее бизнесе играет сарафанное радио и обстоятельства: «Тут принцип какой: десять человек сходили, у одного что-то исполнилось. И этот один становится ее активным пропагандистом, и он превращается в агент влияния: ему доверяют, он искренний».
Гладышева предположила, что люди, которые покупают марафоны Блиновской, хотят ощутить себя важными. Так получилось в случае с доступом к эксклюзивным Instagram-сторис блогера. В некоторых случаях людьми движет самовнушение, считает психолог.
«У Лены интересный формат с точки зрения подачи — «я смогла, и ты сможешь», «я знаю секрет, у меня работает, и я это расскажу». — продолжила она. — Этот секрет цепляет многих, люди думают, что жизнь пойдет по-другому. Это основная причина ее популярности».
По словам Гладышевой, основной психологический прием, которым пользуется Блиновская, — это отзывы покупателей и отсутствие приложенных усилий с их стороны. Специалист также отметила, что привлекательность блогера заключается в том, что она умеет показать свою открытость и искренность, которым верят люди.
Свежие комментарии