На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...
  • Eduard
    Польские с парафином на зубах!В АКОРТ объяснили...

Петербургские депутаты хотят запретить самокаты в центре города из-за роста числа аварий

В 2023 году 43 человека погибли из-за лихачей

В России открылся сезон электросамокатов — порядка 200 тысяч средств индивидуальной мобильности стали доступны для аренды, 40 тысяч из которых приходятся на Санкт-Петербург. И хотя многие воспринимают самокаты как безобидную игрушку, на узких улочках, например, Северной столицы они создают угрозу прохожим.

Так, 23 апреля в Выборгском районе города под колеса самоката попал школьник. Мальчик получил разрыв селезенки и внутреннее кровотечение. В настоящее время его спасают врачи. Местные депутаты давно уже хотят если не запретить, то хотя бы ограничить движение самокатов в центре города.


Руководитель фракции «Единой России» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Павел Крупник рассказал Daily Storm, что выступает за то, чтобы максимально ограничить поездки на самокате по узким петербургским улицам.


«На Петроградке есть выделенные полосы — слава богу! Там самокатчики спокойно ездят вместе с велосипедистами. Конечно, город 1703 года основания не проектировался для них. Строители не предполагали, что такой вид транспорта появится когда-либо», — добавил он.


Парламентарий отметил, что эта тема для петербуржцев не нова и случаи аварий, связанных с самокатами, фиксируются постоянно. Также Крупник напомнил, что законодательно уже ограничена скорость передвижения на самокате и введена административная ответственность за нарушение ПДД.


«Но полностью отменить самокаты можно только если провести городской референдум, какой был в Париже 3 апреля 2023 года. Но многие люди выступят против запрета, потому что самокат — это удобный вид транспорта, особенно в туристический сезон», — отметил депутат.


Однако многие «пользуются самокатами совершенно оголтело», утверждает Крупник. Они не понимают, что это может привести к печальным последствиям не только для них самих, но и для окружающих.


«Я видел, как ребята наперегонки ехали по Невскому — они старались объехать людей, как будто это фишки. Как будто они на каком-то полигоне для картинга, — рассказал единоросс. — Самокат бесшумный, и это его основная проблема. Вы можете увидеть его в последний момент, а у людей пожилого возраста или детей не такая уж быстрая реакция».


Правила пользования самокатами, по словам Крупника, будут ужесточаться с каждым годом: «Административная ответственность за нарушения при езде на самокате скоро войдет в нашу жизнь, точно так же, как запрет курения в ресторанах или самолетах. Два года назад самокаты были хаотично разбросаны по всему городу: на траве, на клумбах, у парадных, а сейчас им отведены специальные парковки».


По мнению депутата, все горожане, особенно школьники, должны получить брошюры о том, что такое самокат и как на нем ездить: «Нужно, чтобы люди понимали свою ответственность. К нам приезжают гости из других регионов и других стран — ближнего зарубежья. Я утрирую, не хочу никого обидеть, но эти ребята вообще не знают, что такое техника, — сказал Крупник. — Все они должны знать об ответственности, помнить, что она неминуема. Хотя меня напрягают не самокаты, а ребята, которые ездят на электровелосипедах с сумками сзади. Это настоящий бесшумный мопед. Они гоняют со своими чемоданами по тротуарам — это гораздо страшнее, чем самокат».


По словам депутата, доставщики еды на электромопедах в Санкт-Петербурге умудряются зарабатывать от 150 тысяч до 200 тысяч рублей в месяц благодаря своей опасной езде. 


«Они не считаются с нашей безопасностью — для них важно быстро отвезти заказ и ехать за новым. Если самокат — это больше развлечение, то электромопеды и электровелосипеды для доставки еды — это бизнес, который представляет для горожан серьезную угрозу», — уверен парламентарий.


«Надо работать, с компаниями, которые предоставляют для своих сотрудников электрические мопеды. Колоссальные деньги они зарабатывают на этой доставке и не несут никакой ответственности за нарушение ПДД», — заключил Крупник.


Глава фракции КПРФ в законодательном собрании Санкт-Петербурга Роман Кононенко солидарен со своим коллегой из «Единой России»: «Я выступаю за полный запрет этих самокатов, чтобы убрать их из центральных районов города, где у нас узкие улицы. Пускай ездят по окраинам, специально отведенным местам, но в центре их быть не должно».


«Я житель центра города и на собственной шкуре все это испытал. Мою супругу сбивал самокатчик — очень сильно. Она гуляла по набережной, и он влетел в нее на большой скорости. Правда, потом, отлетая от нее, ударился и себе нанес травмы еще сильнее, чем ей, — рассказал депутат. — Один раз, когда я гулял с коляской, меня тоже чуть не сбил самокатчик. Он вылетел из-за угла и пролетел рядом — у меня душа в пятки ушла, а он даже не понял, что произошло, и поехал дальше на полной скорости. Их надо убирать из центра, я выступаю за жесткий запрет». 


22 апреля сторонники полного запрета кикшеринга в Петербурге собрали 352 из 300 подписей за то, чтобы освободить город от самокатов. После этого ходатайство будет рассмотрено горизбиркомом, а затем инициатива может стать предметом обсуждения в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх