На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Вот,оставь пост и иди наймись наемником в НАТО отправься в Комбоджи и сдохни там!Зеленский: Я гото...
  • Eduard
    Я не знаюпочему Путин церемонится с Мелкобританией,ему"Орешников" жаль? Один три "Орешника" и про санкции лет на 50 з...МИД Британии анон...
  • Eduard
    И тут вдруг англичане стали с Европой,а обычно сами по себе!МИД Британии анон...

«Даже сантиметровые кусочки соединят в пазл»: в Петербурге продолжают спасать граффити с Цоем

Двор дома, где находится «Котельная Камчатка», подвергнут реконструкции

Художник Алексей Сергиенко рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться при проведении работ по сохранению граффити с Виктором Цоем. Дому, где располагается музей «Котельная Камчатка», предстоит капитальный ремонт, поэтому все изображения с лидером «Кино» потребовалось демонтировать.

Их планируют увезти в другое место и передать на реставрацию. Правда, это оказалось не так-то просто. Хотели уложиться в один день, сообщает Алексей, но не получилось, поэтому они работали еще и 22 июня.


Проект «Спасем Камчатку Цоя» был запущен 21 июня с подачи Алексея Сергиенко и депутата Заксобрания Петербурга Павла Крупника. «Ну а что если снять самые знаковые фрагменты граффити и перевезти их туда, где они будут в безопасности?» — подумали они. Тем более что такое место имелось. У Алексея есть свой арт-центр.


«Работы по сохранению граффити «Котельной Камчатки» уникальны, — рассказывает Сергиенко в разговоре с Daily Storm, — потому что такого у нас еще никто не делал. И это действительно очень сложно. Если в некоторых местах штукатурка сразу отходила от кирпича, то в других лежала намертво. Поэтому мы пригласили в свою команду архитектора-реставратора, инженера-строителя и опытную реставрационную бригаду».

Как вспоминает художник, перед началом работ они тщательно изучили все, что есть на эту тему, и приняли решение снимать штукатурку максимально большими кусками. А любой фрагмент аккуратно упаковывался и перевозился в мастерскую, чтобы потом их можно было соединить по принципу пазла.


«Даже маленькие кусочки размером в сантиметр, — уточняет Алексей. — Их тоже будем складывать!»


А вот на что не стоит надеяться, предупреждает художник, — так это на то, что все будет быстро. Работа кропотливая, и для нее требуется время.


«Меня вчера спросили: «Ну когда можно прийти посмотреть?» — говорит он. — А я не смог ответить, потому что, как я понимаю, сроки еще не определены. Сначала получим материал, а уже потом начнем работать!»


Котельная под народным названием «Камчатка» прославилась благодаря тому, что именно здесь в 1986-1988 годах трудился Виктор Цой. Артист работал там в качестве кочегара и считал это время одним из лучших в жизни.


«Я стараюсь все время быть в ладу с самим собой, — подкидывая в топку уголь, рассказывает он в одном из фрагментов фильма «Рок». — Во всяком случае, я не представляю себе, чтобы меня чему-то можно было научить. Я предпочитаю как бы узнавать все сам и учиться на основе собственных каких-то наблюдений, а не верить на слово непонятно кому. Я просто чувствую себя свободным. И в конечном счете свободным. То есть я не завишу вообще ни от чего».

Здесь же в разное время работали Александр Башлачев, Святослав Задерий и другие легендарные люди эпохи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх