Ребенку желательно обеспечить гармоничное развитие, отметила специалист
Дети-вундеркинды сталкиваются с различными проблемами из-за своих талантов, в основном трудности возникают в социализации и развитием в будущем, рассказала телеканалу «360» декан психолого-педагогического факультета ГГТУ Елена Петрова.
По ее словам, одаренные дети могут замыкаться в себе из-за отсутствия собеседников, способных общаться на том же уровне. Петрова также призвала родителей не стараться сделать из своих чад вундеркиндов, и обеспечить им возможности для гармоничного развития.«Наибольшая проблема, с которой они сталкиваются, — это проблема одиночества. Отсутствие тех людей, которые способны мыслить с ними на одном уровне, обсуждать и разделять их интересы», — сказала Петрова.
По словам эксперта, ребенок может найти неинтересными и своих родителей. Поэтому важно, чтобы работа велась не только с вундеркиндом и его психологическими проблемами, но и с родителями, считает Петрова. Родителим необходимо давать рекомендации, как установить отношения с ребенком, как его принимать, как самим развиваться в области его интересов.
Психолог подчеркнула, что не стоит пытаться вырастить вундеркинда из ребенка — лучше позволить ему развиваться равномерно. «Если вдруг на каком-то этапе мы заметим, что наш ребенок действительно проявляет какие-то незаурядные способности, наша задача — помочь ему их развивать, но не сосредотачиваться только на них», —добавила она.
Также у подросших одаренных детей случается, что необычные способности начинают угасать, и они испытывают «синдром бывшего вундеркинда» — тяжелое невротическое состояние, которое связано с болезненными чувствами из-за высокой требовательности к себе. «Это связано и с болезненным самолюбием, и желанием постоянно совершенствоваться. При том, что способностей того уровня, которые были раньше, у ребенка уже нет», — объяснила Петрова.
Ранее стало известно, что жительница Москвы Алиса Теплякова сдала ЕГЭ в восемь лет и получила аттестат за 11-й класс. В 2020 году ребенок-вундеркинд получил аттестат об окончании девятого класса. Отец девочки уточнил, что всего Алиса сдавала шесть предметов в формате ОГЭ — физику, информатику, русский, математику, биологию и химию, остальные — в формате итоговых диагностик.
Свежие комментарии