На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

641 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    слабовато нахернули!В Самаре мигранты...
  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...

«План «Ковер» не сильно отличается от грозы»: как режим закрытого неба влияет на работу пилотов и бортпроводников

Что раздражает сотрудников авиакомпаний во время задержки рейса и отражается ли это на зарплатах — в материале Daily Storm

С весны 2023 года из-за угрозы атак БПЛА в столице стали вводить режим закрытого неба, который в профессиональной среде называют план «Ковер». В последние месяцы его объявляют почти каждую неделю, причем по несколько раз.

Daily Storm поговорил с сотрудниками гражданской авиации и выяснил, какие трудности они испытывают из-за участившихся налетов беспилотников и как влияет «Ковер» на их рабочие будни.


Пилот авиакомпании «Победа», попросивший не раскрывать его личность, рассказал Daily Storm, что задержки рейсов для пилотов — это обыденность. За последние несколько месяцев Антон (имя изменено) сталкивался с режимом закрытого неба три раза. Последний раз это было в конце августа.


«Экипажу в действительности все равно, из-за чего задерживают рейс. Единственное, что может беспокоить, — «Ковер» же вводят не просто так: существует опасность встречи с БПЛА, некоторым это может давить на психику. В конце августа мы выполняли рейс из (***) в Москву. При подлете объявили «Ковер». Мы и так много топлива сожгли, пока грозы обходили, — поэтому не стали ждать и сразу ушли на запасной аэродром», — поделился пилот.

При этом, по словам Антона, экипаж почти не испытывает проблем, если небо закрывают в тот момент, когда борт находится на земле.


«Один раз ввели «Ковер», когда мы готовились к вылету. Уже пришли на борт, начали подготовительные процедуры — и тут объявляют особый режим. Мы позвонили в офис, все обсудили, посидели на борту полчаса и ушли обратно в брифинговую комнату. Через 2,5 часа «Ковер» сняли, мы провели дополнительную подготовку и штатно взлетели», — рассказал авиатор.


Задержки рейсов сказываются разве что на личных планах сотрудников, сетует пилот «Победы». Однако он отмечает, что работникам гражданской авиации не привыкать к таким проблемам.


«Задержка неприятна тем, что срывает планы. Допустим, я планировал, что вернусь в 12 дня, а вернулся в 17:00. Также если экипаж снялся с рейса, а улетел резервный, то значит, мне уже меньше положено времени на отдых, так как я не летал, а просто работал. А это значит, что завтра у меня не будет выходного — меня поставят в рейс, скорее всего, или в резерв. Это тоже нарушает планы. Но мы не особо на них рассчитываем. Отечественное планирование — это та еще лотерея», — смеется пилот.


Сотрудник «Победы» говорит, что задержки не отражаются на зарплатах сотрудников. Другой пилот гражданской авиации, который в настоящий момент не летает на самолетах, отметил, что все выплаты экипажу самолета регламентированы. Он попросил не называть его имени. 

«В авиации существует рабочее и полетное время. Рабочее включает в себя много всего: дежурство в резерве, посещение офиса, обучение и так далее. Полетное время — от запуска двигателей до их остановки. Когда экипаж прибыл на рейс, у него начинает исчисляться рабочее время, даже если введен план «Ковер». Если на момент отмены «Ковра» оставшегося рабочего времени будет недостаточно для совершения рейса, с учетом возможного ухода на запасной аэродром и полета в зоне ожидания экипаж заменяют резервным. Скажем так, «Ковер» для пилотов мало чем отличается от обычной грозы», — объяснил пилот.


Бортпроводница компании «Аэрофлот», пожелавшая остаться анонимной, рассказала Daily Storm, что задержки рейсов не вызывают трудностей при вылетах из столицы, но и зарплата бортпроводников остается прежней, вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств.


«Зарплата у нас складывается из оклада, прописанного при заключении контракта, и часов налета. К тому же имеются надбавки за знание иностранного языка, ночные рейсы и так далее. Задержки не оплачиваются — у нас есть отведенное время на работу, так же как и у пилотов. Если оно истекает — мы отправляемся отдыхать. В Москве у нас есть резервный экипаж, в случае чего нас могут заменить», — рассказала сотрудница авиакомпании.

По словам бортпроводницы, при введении плана «Ковер» экипаж рейса не знает точного времени окончания ограничений. Все зависит от указаний диспетчера.


«Если рейс задерживают менее чем на три часа, бортпроводники находятся вместе с пассажирами в самолете. По истечении этого времени, как уже говорилось, всех могут отправить в отель ожидать вылета», — сказала бортпроводница.


6 сентября план «Ковер» объявили в столичном аэропорту Внуково, сообщил Telegram-канал Baza. При этом причины его введения не уточняются. По данным СМИ, закрытие неба над аэропортом привело к задержкам рейсов. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх