Замруководителя фракции партии «Новые люди», экс-мэр Якутска — о выборах, происках конкурентов и дальнейших планах
В России завершается третий день голосования на президентских выборах. Большинство регионов уже завершило голосование, и процесс подходит к концу в центральных регионах. В выборах в Москве впервые приняла участие Сардана Авксентьева, экс-мэр Якутска и ныне заместитель руководителя фракции «Новые Люди». В интервью корреспонденту Daily Storm Всеволоду Чеснокову она поделилась своими впечатлениями от выборов в Москве, высказалась о позициях Владислава Даванкова и конкурентах, которые так и норовят не добрым словам вспомнить «Новых людей».
— Сардана, здравствуйте! Скажите, вы уже проголосовали? И в каком формате?
— Я очно.
—А почему не через ДЭГ?
— Я хотела посмотреть, как все это происходит. Как-то мне больше нравится сам процесс. Мне важно было посмотреть, как идут люди, как устроен сам процесс голосования. Тем более, что в Москве я голосовала первый раз, прикрепилась к избирательному участку. Поэтому мне было интересно.
— Там, наверное, еще вкусности всякие раздавали?
— Нет-нет-нет-нет.
— А как вы считаете, какой будет результат?
— Я не знаю, какой будет результат. И на самом деле для меня, наверное, самый важный результат этой кампании — это то, что мы очень много работали в регионах, провели массу встреч, и я все-таки для себя больше фиксирую вот эти встречи и то, что было сказано на них. Потому что для нас это энергия для работы в дальнейшем. Потому что все, что написано в программе Владислава (Даванкова), мы как парламентская партия все равно забираем в работу. И мы с этим двигаемся дальше. Поэтому для нас сегодня ничего не заканчивается, мы продолжаем все обещанное исполнять.
— А второе место будет для вас успех или как?
— Любое место для нас будет успех, потому что мы партия молодая, всего четыре года, кандидат самый молодой. Для нас это первая президентская кампания. И поэтому в любом случае заявить о себе как о парламентской партии на, скажем так, политических выборах первой лиги — это уже успех!
— Как вы считаете, то, что Владислава Андреевича поддержали несистемные оппозиционеры (Борис Надеждин, Екатерина Дунцова) — это угроза для партии или возможность на будущее?
— Я не вижу в этом никакой угрозы. Но и как какую-то вновь открывшуюся возможность тоже не расцениваю, потому что в любом случае приходят и голосуют люди. Простые люди, которые приходят и делают свой выбор. И вот это важно. Потому что не всегда электоральные предпочтения идут за лидерами мнений. Понимаете, да? Что если, например, вы своим друзьям сказали: давайте проголосуем. Так это же не факт, что они пойдут и так сделают.
— После выборов президентских у нас же грядут выборы в Мосгордуму. О чем будет кампания «Новых людей»?
— Обратите внимание, что начиная с 2020 года, с момента создания нашей партии, мы очень последовательны и всегда говорим об одном и том же с корректировками на имеющийся опыт и уже принятые решения. Поэтому я не думаю, что в смысловом плане она чем-то будет отличаться от всего того, о чем мы говорили раньше. Это все та же поддержка малого и среднего бизнеса, все так же поддержка образования, поддержка молодежи, поддержка работающих женщин, вопросы демографии. Это все очень актуально. У Москвы свои проблемы. Со стороны кажется, что в Москве все хорошо, а на самом деле копни — и здесь проблемы есть.
— Сегодня лидер КПРФ Геннадий Зюганов сказал, что не слышит ничего нового от вашей партии, и сравнивал Даванкова с Борисом Ельциным. Партия будет на это отвечать?
— Такие слова вызывают у меня только улыбку, потому что, что можно сказать? Что еще могут сказать наши оппоненты, когда нечем крыть? Поэтому здесь ничего такого нет. Я это слышала. Но я не думаю, что надо комментировать. И так понятно.
— Вы были против закона об агентах, насколько я помню. Вы будете дальше добиваться его отмены?
— Мы продолжим об этом говорить, потому что во всем должна быть конкретика и разумность. Потому что сама по себе идея — а давайте там запретим вот это: «Окей, хорошо». Я как человек, который работал на земле, всегда проецирую на отдельно взятого чиновника, исполнителя, который возьмет этот закон в руки и как он его будет исполнять. Вот как он его прочтет. И в том, что у нас большинство законов не прямого действия, я вижу большой изъян на самом деле. Потому что закон написан и большинство очень обтекаемыми фразами, а подзаконные акты иногда могут совершенно иначе все это дело трактовать. Там, кроме этого, много довольно интересных вещей происходит до смешного, до регулирования навоза и прочих этих вещей. Ну зачем это все?
— Ваш кандидат предлагал сделать голосование на Госуслугах, которое бы позволило отозвать с должности мэров регионов. Вы будете дальше эту тему развивать?
— Я считаю, что это очень правильная идея. И когда я озвучивала ее на встречах с людьми, они это поддерживают, потому что они хотят своим чиновникам выставлять оценки, они хотят дать им знать о том, как они относятся к тем или иным их решениям. Поэтому нормальная абсолютно инициатива. Почему нет?
—Как вы считаете, почему эта идея не прошла в первую очередь? Может, боятся?
— Я не знаю, чего бояться. Я бы не боялась.
Свежие комментарии