На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

632 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Наконец-то. Давно пора.Петербургские деп...
  • лариса
    Это про таких крыс,первыми бегущих с корабля говорится?Глава Кургана ушл...
  • Саша Комаров
    Не надо западу тратить деньги на подрыв доверия Путину. Его приближенные, кого он пригрел, справляются...У семьи арестован...

СМИ: Пилоты сгоревшего SSJ 100 пытались совершить «афганскую посадку»

Эксперты изучили критические ошибки летчиков, приведшие к трагедии

Экипаж сгоревшего пассажирского самолета SSJ 100 компании «Аэрофлот» во время посадки попытался выполнить «афганскую посадку» (ускоренное приземление), но у них не хватило опыта для этого, предположил один из экспертов, опрошенных газетой «Коммерсантъ». Источник издания, близкий к расследованию, отметил, что в полете в авиалайнер действительно попала молния, которая отключила электрогенераторы и автоматику самолета, создав проблемную, но не критически опасную ситуацию.


Во время войны в Афганистане 1979-1989 годов советские пилоты были вынуждены сажать свои самолеты максимально быстро и резко, рассказал собеседник «Коммерсанта»: «Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием».


Экипажу потерпевшего крушение в Шереметьево SSJ 100 не хватило для «афганской» посадки квалификации, опыта или просто выдержки, предположили источники «Коммерсанта». Другой фатальной ошибкой пилотов специалисты называют их безуспешные попытки посадить самолет уже после возникновения «козла» (скачков самолета на взлетно-посадочной полосе). Нормативные документы по пассажирскому авиалайнеру Sukhoi Superjet предписывают экипажу уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет, отмечает «Коммерсантъ».


После попадания молнии в самолет генераторы питания на лайнере перестали работать. В автоматическом режиме включились резервные аккумуляторные батареи, которые позволили компьютеру запустить режим прямого управления полетом – Direct Mode. Этот режим, утверждают собеседники издания, не является аварийным, и позволяет пилотам принимать взвешенные решения для того, чтобы посадить самолет, без аврала. «На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация <...> Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров», – написал «Коммерсантъ».


Самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» сгорел в Шереметьево 5 мая. Авиалайнер был вынужден вернуться в аэропорт вскоре после вылета. Он совершил посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание, охватившее заднюю часть лайнера. Из 78 человек на борту выжили только 37.


Следственный комитет РФ возбудил в связи с происшествием уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц. Следствием рассматривается ряд версий катастрофы, в том числе недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.


После катастрофы авиакомпания «Аэрофлот» отменила около 50 рейсов, которые выполняли самолеты этой модели. Пять рейсов были отменены 8 мая, еще 12 — 9 мая, 14 рейсов не взлетели 10 и 11 мая. В авиакомпании отказались комментировать причины отмены этих полетов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх