За клуб актер болел с 1946 года и дружил с легендами торпедовцев — Эдуардом Стрельцовым и Валентином Ивановым
ФК «Торпедо» Москва проведет акции памяти своего знаменитого болельщика Александра Ширвиндта, которого не стало на 90-м году жизни. Об этом Daily Storm сообщил президент клуба Александр Волнушкин.
Он заверил, что будет сделано все, чтобы Ширвиндт навсегда остался в памяти поклонников «Торпедо».«Есть задумки насчет акций в память об Александре Анатольевиче Ширвиндте. Все увидите на наших играх. Рассказать детали не могу — пока решение насчет этого до конца не докручено. Но мы, естественно, будем предпринимать максимум усилий, чтобы он остался в наших сердцах навсегда», — сказал Волнушкин.
Он добавил, что руководство торпедовцев относительно недавно приглашало Ширвиндта на домашний матч команды. Также «Торпедо на своем сайте выразило соболезнования в связи со смертью своего преданного болельщика. «Его энтузиазм и любовь к «Торпедо» навсегда останутся в наших сердцах», — говорится в сообщении.
Народный артист РСФСР болел за торпедовцев с 1946 года. Ширвиндт дружил с легендами клуба — Эдуардом Стрельцовым и Валентином Ивановым. Президент Театра сатиры часто сравнивал футбол с театром, поясняя, что и там, и тут люди живут эмоциями.
Бывший главный тренер «Торпедо» Александр Бородюк рассказал «Матч ТВ», что Ширвиндт был прекрасным человеком, который поддерживал черно-белых в самые разные моменты. «Когда я работал в «Торпедо», мы встречались на стадионе, он всегда давал напутствие, находил правильные слова и переживал за нас. Он любил «Торпедо» и футбол всем сердцем», — отметил Бородюк.
Еще один экс-наставник «Торпедо» Борис Игнатьев в интервью ТАСС вспомнил, что Ширвинд прививал спортсменам любовь к искусству: «Он часто приглашал к себе в Театр сатиры, мы ходили на спектакли с его участием и просто так. Он нас приобщал к этому очень важному направлению театрального дела».
Ширвиндт умер 15 марта. Предварительная причина смерти артиста — проблемы с сердцем. Пять лет назад Ширвиндту установили кардиостимулятор, а летом 2022-го года артисту диагностировали стенокардию.
В 1956 году Ширвиндт окончил Театральное училище имени Щукина, после чего был принят в труппу Театра имени Ленинского Комсомола (сегодня это «Ленком Марка Захарова»). Там он служил до 1968 года, а затем был актером Московского драматического театра на Малой Бронной. В марте 1970 года Ширвиндт начал работать в Московском академическом театре сатиры, в 2000‑м был назначен его художественным руководителем.В октябре 2021-го Ширвиндт стал президентом Театра сатиры.
На театральной сцене Ширвиндт сыграл в спектаклях: «Чайка» (по пьесе Антона Чехова), «104 страницы про любовь» (Эдвард Радзинский), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Бомарше), «Дом, где разбиваются сердца» (Бернард Шоу), «Горе от ума» (Александр Грибоедов), «Ревизор» (Николай Гоголь), «Трехгрошовая опера» (Бертольт Брехт) и других.
В качестве режиссера Театра сатиры поставил более 20 спектаклей. В их числе: «Проснись и пой!» по пьесе Миклоша Дьярфаша, «Недоросль» по комедии Дениса Фонвизина, «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку.
В 1956 году артист дебютировал в кино в роли эстрадного певца Вадима Ухова в фильме Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она Вас любит». Среди наиболее известных работ Ширвиндта: Павлик в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), Харрис в комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), Мясоедов в драме Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1987). В общей сложности Ширвиндт снялся более чем в 40 фильмах. В 1989 году удостоен звания народного артиста РСФСР.
Кроме того, в 1970-е артист вел на телевидении циклы передач «Семь нас и джаз», «Театральные встречи» и «Терем-теремок», в 1980-е — программу «Утренняя почта» (вместе с Михаилом Державиным).
Начиная с 1958 года Ширвиндт преподавал в Высшем театральном училище им. Б. В. Щукина. Также он Автор книг «Schirwindt, стертый с лица земли» (2006), «Проходные дворы биографии» (2013), «Склероз, рассеянный по жизни» (2014), «В промежутках между» (2017), «Опережая некролог» (2020).
Свежие комментарии