Военнослужащие рассказали, в каком деле легкий транспорт хорошо показал себя
В зоне СВО активно применяются разные машины. На них возят грузы, транспортируют людей. Но армейская смекалка пошла еще дальше — на мотоциклах Enduro спортсмены эффектно месят грязь и становятся новой «кавалерией». На железных конях теперь «скачут» в атаку, а с эвакуацией байки справляются ничуть не хуже уазиков. О тонкостях применения легкого транспорта Daily Storm рассказали командиры пехотных подразделений ВС РФ.
По мнению бойцов, использование мотоциклов на СВО в первую очередь актуально для логистических целей. Мобильность транспорта позволяет забирать раненых быстрее, чем это делают группы эвакуации на машинах.
«Эвакуация легкораненых на байке возможна, перемещение во второй линии мобильной группой тоже», — рассказал военнослужащий Николай (имя изменено).
В качестве медицинского транспорта, по словам военнослужащих, хорошо подходят и квадроциклы. За счет высокой проходимости по бездорожью и приемлемой скорости подобный транспорт оказывается эффективнее уже полюбившихся на передовой «буханок».
«Квадроциклы имеют назначение такое же, как и байки: доставка груза, вывоз раненых, но с оговоркой. Лично меня эвакуировали на квадрике в тяжелом состоянии, положили на приваренную площадку спереди транспорта, привязали и увезли. На мотоцикле «тяжелого» не повезешь, только бойца, способного удержаться сзади», — рассказал другой военнослужащий, Александр (имя изменено).
По словам командира Андрея (имя изменено), лишь одна из 10 атак на мотоциклах становится успешной: «Чтобы группа мотоциклов уехала на штурм, ей нужно собраться вместе. Они же не с передней позиции выезжают! Так вот, группу видно еще на том этапе, когда они только выдвигаются на задачу. Разобрать на части «голую» цель, о которой ты заранее знаешь, вообще нетрудно. Есть ситуации, когда можно совершить такой накат, но в процентном соотношении это мизер. Слишком много факторов должно сложиться для успешной атаки».
«Ездить в атаку на этом ***** — это просто самоубийство. Проблема, с которой сталкивается такой штурмовик, абсолютно та же, что и у парней, сидящих на корпусе бэтээра, а не внутри. Любое осколочное поражение может стать фатальным, врагу даже не придется попадать точно по цели», — объяснил военнослужащий Николай (имя изменено).
Варианты для более безопасного использования современной «кавалерии» в бою все же остаются, поделились бойцы. По их словам, можно применять электробайки, которые не выдают себя шумом мотора. Однако подобная практика не успела широко распространиться в войсках.
«Есть рабочий вариант — электромоторы. В ночи, если выехать такой группой, есть реальный шанс добраться до врага в целости. Но зачастую мы видим картину, как несколько отчаянных летят на обычном Enduro днем и «испытывают трудности» от сбросов гранат с дронов», — рассказал Андрей.
Легкий транспорт для медицинских целей наши бойцы использовали и ранее. О том, как квадроциклы применяют военнослужащие из групп эвакуации и почему такой вид транспорта наиболее любим боевыми медиками, можно прочитать в другом нашем материале.
Свежие комментарии