Чем он запомнился им больше всего? И достоин ли того, чтобы о нем слагали песни?
Вечером 23 августа во всех новостных лентах появилось известие о крушении самолета, на котором мог быть основатель ЧВК Вагнер Евгений Пригожин. Каким был бизнесмен и ресторатор? И что о нем говорят в культурном и политическом пространстве?
Автомат, камуфляж, панама и боевая разгрузка. Так выглядел Пригожин во время своего последнего появления в Сети.
«Работаем. Температура +50. Все как мы любим, — сообщает он в своем ролике. — ЧВК «Вагнер» делает Россию еще более великой на всех континентах, а Африку — более свободной».
А уже спустя два дня вся страна будет следить за новостями из маленького тверского поселка Куженкино. Бизнес-джет? Рухнул? Быть не может.
Или… не вся?
«Нет, я не следил», — говорит Daily Storm народный артист России, депутат Госдумы Дмитрий Певцов. И признается, что относится к подобным новостям скорее с точки зрения веры.
«На все воля Божья! — поясняет он. — А что человек чувствует или не чувствует — это уже десятое дело. Мир устроен по воле Божьей, и все происходит либо по его воле, либо по попущению. Произошло то, что произошло. Комментировать тут нечего».
А вот продюсер Вадим Цыганов не скрывает, что ему тяжело. В октябре 2022 года на YouTube-канале его жены Вики появился клип на песню «Вагнер», который тут же стал гимном этой организации и начал набирать тысячи и тысячи просмотров.
Артисты верили: участники ЧВК, в числе которых были бывшие заключенные, сделали свой выбор и искупят вину подвигом. Поэтому достойны того, чтобы о них говорили.
«Самое страшное — это неизвестность, — размышляет Вадим в беседе с Daily Storm. — Мы не понимаем, что происходит. И простой народ, да я думаю и все, кто на верхушке, разговаривая с генералами, — никто не понимает, что происходит на самом деле. И вот эта неизвестность — она больше всего и взрывоопасна».
«Это очень гнусная злая история, как весь этот мир, который катится к своему последнему причалу. Армагеддон! — восклицает продюсер. — Армагеддон — это не к Суровикину. <...> Так что ждем. К сожалению, все двигается не туда. Вообще все не туда. Главное оружие победы — это правда.
Царствия небесного всем погибшим! Вчера вечером я пересматривал последние высказывания Евгения Пригожина — не путать с Иосифом! — «Лучше умереть орлом, чем умереть пидорасом». Вот такое... Просто, понятно, доступно».
Пел про ЧВК и рэпер и военкор Аким Апачев. Тот самый, который стал автором неофициального гимна вагнеровцев «Лето и арбалеты».
Весь минувший вечер, признается молодой человек, он следил за новостями и переживал за погибших.
«Для меня лично ЧВК «Вагнер» — это герои нового русского времени!» — поясняет артист в разговоре с Daily Storm и обещает, что посвященные им песни обязательно будут звучать и дальше. Включая его новую композицию Who is Mr. Wagner.
«Общались ли мы лично? К сожалению, нет, — говорит Аким. — Но Пригожин пару раз отправлял мне голосовые сообщения. Поэтому мне очень жаль, что нам так и не довелось познакомиться».
«Это другие узнали о нем только сейчас, а я слежу за деятельностью «Вагнера» с 2015-го или 2016 года, — вспоминает Апачев. — И уже тогда они подкупили меня тем, что эффективно работали в любой стране и на любом континенте. Причем делали свою работу качественно и быстро».
Кстати, сегодня на Who is Mr. Wagner? мог бы выйти клип, добавляет наш собеседник. Но по понятным причинам этого пока не произойдет.
«Его придется перемонтировать, — говорит он. — И получится, что эта песня станет уже песней в память...»
Евгений Пригожин родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил спортивную школу-интернат. Занимался лыжными гонками. В юности отсидел срок. А в 1990-м организовал первую в городе сеть по продаже хот-догов.
Однако прославился совсем не этим, а тем, что вместе с единомышленниками создал ЧВК «Вагнер».
Примечательно, что Пригожин уже много раз высказывался о своей смерти и подчеркивал, что ничего не боится.
«Я отношусь очень философски к дальнейшей своей жизни, — размышлял он. — У меня через несколько дней будет день рождения, и мне задают вопрос мои родственники: будет день рождения или нет? Я отвечаю: хрен знает. С утра скажу, будет или нет: если буду жив-здоров, значит, будет день рождения, если не будет — значит, не будет. Самое главное — это не то, когда ты погибнешь, а как ты погибнешь».
Свежие комментарии