На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

641 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    слабовато нахернули!В Самаре мигранты...
  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...

Заслуженный учитель России оценил идею изучения арабской, китайской и индийской литературы в школах

По словам Льва Соболева, «чтобы что-то ввести в программу, надо что-то из нее отнять»

Глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев заявил, что в школьной программе должна изучаться китайская, индийская и арабская поэзия. Заслуженный учитель России Лев Соболев и член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман рассказали Daily Storm, что думают о подобной инициативе.


«Для того, чтобы что-то ввести в программу, надо что-то из нее отнять. Уже и так от русского языка и литературы забрали все что можно. А отнимать еще ради арабской литературы мне представляется неправильной идеей. Для интересующихся китайской или арабской литературой хватило бы спецкурса. Конечно, чем шире кругозор [детей], тем лучше. Но просто это технически сделать в обязательном порядке для всех школ невозможно», — сказал Лев Соболев.


Вассерман считает, что литература Китая, Индии и арабских стран уместна в школьной программе. «Лично я не возражал бы против повышения разнообразия. А уж кого конкретно туда включать — Хайяма или кого-то еще — пусть специалисты обсуждают. В целом надо, чтобы школа давала представление не только о европейской культуре», — отметил он.


«Хватит ли часов на арабскую и китайскую литературу — другая проблема. Технически найти «форточки» для этих дисциплин в школах, вероятно, можно. Проблема не столько в объеме материала, сколько в методике его изучения. Нужно, чтобы самые яркие восточные произведения были у нас. Но главное — методика обучения», — добавил Вассерман.


Идею о включении арабской, китайской и индийской литературы в школах Валерий Фадеев озвучил в ходе сессии «НКО без границ: государство и общество» на Петербургском международном юридическом форуме.


Глава СПЧ отметил, что в школах изучают исключительно европейскую зарубежную литературу. По его словам, он не против подобного, однако есть также «Китай, есть Индия, тоже с великой литературой. Есть великая средневековая арабская поэзия — это вообще вершина мировой поэзии».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх