На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Горбунова
    Посмотришь на его рожу- ну чмо не выспавшееся, а все туда же! Казалось бы,уехал куда хотел , и сиди там себе, наслажд...ФСБ обвинила экс-...
  • Eduard
    Или просто выторговать на переговорах!Глава Россотрудни...
  • Рустик Рыксиев
    Тварь пьянаяВ Ессентуках женщ...

Игорь Наджиев о звездных эмигрантах: Не надо изображать из себя гуру и заявлять, что только мы знаем, как жить!

Артист рассказал, правда ли, что «Россия уже уехала из России»

Певец Игорь Наджиев рассказал, есть ли в его новой песне «Русские не станут бояться» скрытое послание эмигрировавшим звездам. Композиция записана совместно с дуэтом «Свои» и начинается со слов «Я не предал Россию, никуда не уехал». Кому именно они предназначены?

Что значит служить народу? И в связи с чем тут сразу вспоминается Владимир Высоцкий?


Игорь Мислюмович, почему вам захотелось записать эту песню? И можно ли считать, что это такой манифест?


А в ней, собственно говоря, уже все сказано. Композицию написала мой давний друг, прекрасная Ирина Дрокова. У нее с мужем Михаилом собственная группа. «Игорек, предложила она. А давай сделаем что-нибудь совместное? У тебя же столько песен про Россию!»


«Хорошо, говорю. Но автором будешь ты». И вот она, зная и мою ситуацию, и то, что происходит вокруг, написала эти слова. А потом нашелся человек, который снял нам такой замечательный клип. У него тоже все непросто: супруга с детьми на Украине. Отвернулась… То есть в этой песне самое больное! 

Ну и, естественно, услышав эту композицию, люди спрашивают, поеду ли я в Донбасс. На что я отвечаю: да я-то там уже был! Причем тогда, когда туда еще никто не ездил. Когда все боялись. Мы приезжали туда бригадой Светочка Лазарева, Михаил Муромов, Сергей Беликов, чтобы исполнить всеми любимые песни. И уже тогда было понятно, что эта земля больше никогда не будет Украиной. Нам показывали последствия того, что там происходило, и это жуть. Это очень страшно!


Но ведь в этой композиции есть еще и некий упрек. Кому он адресован?


А вы сами помните эти имена (Смеется.). Хотя я всегда говорю, что не вправе судить другого человека. Мы же ничего не знаем про его жизнь! И не знаем, что у него в душе. Может быть, он делал и много хорошего. Это ему держать ответ перед Богом, перед своей совестью и перед своими предками!


Но когда меня спрашивают о Максиме Галкине, я отвечаю, что мне очень грустно. Сомневаюсь, что его папа царствие ему небесное был бы доволен. Офицер! Человек, который служил в Советской армии!


И еще больнее когда говорят, что Россия уехала из России. Чего вы всякую чушь несете?! Россия была, есть и будет. Вспомните, какое количество величайших деятелей культуры оказывались за границей, а потом всю жизнь мечтали вернуться.


Федор Иванович Шаляпин, завещавший, чтобы его прах перевезли в Россию. Вертинский, который возвратился в Россию в 43-м в самый разгар Великой Отечественной. Как рассказывал Николай Добронравов, а он был на его первом концерте, когда тот вышел к зрителям, зал встал. А Александр Николаевич опустился на колено и сказал: «Прости меня, Родина, что я так долго не был».


Вот оно, истинное служение! Когда артист именно служит, а не упивается своими возможностями и сами знаете чем.


А вы помните такого певца Дениса Майданова, который предлагает перекрыть им все эфиры? Им это артистам-иноагентам. Как вам такое предложение?


Не знаю. Но он же сидит в депутатах, ему там, наверное, видней.


Я не депутат. Хотя считаю, что это тоже не вариант. Взять Софию Ротару, у которой столько песен, написанных прекрасными советскими авторами! Это тоже зачеркнуть? Ну ребята, вы что, не сходите с ума!


Наша культура наша русская культура она всегда была самодостаточной. И в таких случаях я всегда вспоминаю мудрые слова Иосифа Кобзона: ы все время плачете, что нет репертуара. А окунитесь в историю советской эстрадной песни! Возьмите что-то из 40-х, из 50-х, из 60-х и сделайте новую аранжировку. Все уже написано.

Поэтому я так и поступаю. Вот будет у меня юбилейный концерт ну как не спеть «На тот большак на перекрестке» на музыку Марка Фрадкина и стихи Николая Доризо? Тем более что Марк Григорьевич когда-то так меня поддержал. Или «У беды глаза зеленые» Татьяны Коршиловой и Евгения Птичкина? Как не спеть Гелену Великанову или Клавдию Шульженко?


А сейчас очень хочется вспомнить еще и Борю…


Бориса Моисеева?


Да. У него же скоро 40 дней, и я решил, что должен исполнить его «Глухонемую любовь».


Как вы думаете, чем все закончится? Все вернется на круги своя или российская культура уже никогда не будет прежней?


Я надеюсь на здравый смысл. А вернутся или не вернутся кто же знает, что там в головах у людей, которые сейчас так изображают из себя великомучеников! Но то, что они там никому не нужны, это совершенно точно, потому что я работал за границей и прекрасно представляю, что это такое.


Это было и в начале 90-х. И в 95-м, когда я записывал альбом с Ильей Резником и Максимом Дунаевским. Был такой проект «Ренессанс-Редель». И в нулевых. Мне говорили: «Оставайся! Тебя уже называют звездой Лас-Вегаса». А я отвечал: «Я хочу быть звездой на своей Родине». И оказался прав.


Пускай меня кто-то подзабыл, но для меня самое дорогое это моя публика. Я пою и в клубах-ресторанах, и на больших концертных площадках, где звучит по 40-50 песен. Люди говорят, что для них это как глоток воздуха.


И это действительно бесценно!


 Поэтому не надо изображать из себя гуру и заявлять, что мы знаем, как жить. Да еще и учить других. Человек, который стоит на сцене, там не для того, чтобы возвышаться. А чтобы исцелять человеческие души.

Почему-то мне сразу вспоминается Владимир Высоцкий. Сколько раз у него была возможность уехать! Но он остался. А когда западные журналисты спросили его, как он относится к тому, что происходит в СССР, ответил: «У меня есть свои претензии, но с вами я их обсуждать не буду».

 

Ссылка на первоисточник
наверх