Строительство Польшей судоходной транспортной артерии может ударить по экологии региона, считает Алиханов
Планы председателя правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского о строительстве канала через Балтийскую косу могут реализоваться. Выход напрямую в Балтийское море в районе крупного польского портового города Эльблонг на руку Польше, считает политик.
Сейчас корабли, которые идут в Эльблонг, должны проплывать через российские территориальные воды в районе Балтийска. В беседе с Daily Storm губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что никаких ограничений через пролив у польских судов никогда не было, а канал – ненужная авантюра. Алиханов заявил, что Россия никогда не пользовалась своим положением транзитера.«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]. А второе — это чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Все, больше ни для чего это не нужно. Я думаю, что все это понимают, и Качиньский тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто все это напрямую, странный человек какой-то», – заявил Алиханов.
«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] вранье, – продолжил Алиханов. – Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе – это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. Если нужно попасть в Эльблонг, то никогда никаких ни технических, ни политических, ни других каких-то ограничений для прохода через пролив рядом с Балтийском у польских судов или у любых других судов не было никогда».
«Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», – подчеркнул губернатор.
По его словам, Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушении всех договоренностей и двухсторонних, и многосторонних не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований на эту тему не провели. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая Международное законодательство», – добавил Алиханов.
Заметка дополняется
Свежие комментарии