Интервью основательницы коллектива о том, как прошли почти четыре года и какой опыт музыканты получили, работая на Первом канале
Все зрители помнят зажигательную группу «Фрукты» («Fruktы») и ее харизматичных солисток. Но что стало с коллективом спустя три года после закрытия «Вечернего Урганта»? Daily Storm поговорил с лидером группы Сашей Даль о том, чем живут музыканты сегодня, какие планы строят и как изменилась их жизнь после ухода из «золотой клетки» «Останкино».
— Как изменилась жизнь группы после закрытия передачи в 2022 году? Чем вы начали заниматься?
— В корне изменилась. Если раньше мы фактически жили в «Останкино», то теперь живем «за территорией» — вышли в мир. Всегда были сосредоточены на том, чтобы развлекать людей. И сейчас, когда нас заказывают с концертами, мы стараемся сделать так, чтобы люди хотя бы на эти два часа забыли обо всем. У нас всегда танцы и полное погружение.
— Что было самым ценным опытом за годы в шоу?
— Мы научились играть. Это был лучший опыт — учиться и получать за это деньги. Нас каждый день окружали интересные люди, мы знали все самое актуальное из первых уст. Мы были в самой гуще событий. А сейчас все — как и до «Вечернего Урганта»: корпоративы и концерты.
Когда мы работали в шоу, то 24 раза отказались от выступлений на свадьбах. У нас даже была шутка — опять не поехали играть на озеро Комо! Просто потому, что у нас был эфир и мы никуда не могли уехать. Сейчас мы свободнее — но в каком-то смысле и грустнее. Зато лично у меня появилось время: я смогла родить двух детей.

— Можно сказать, что в 2022-м вы покинули «золотую клетку»?
— Можно назвать и так. Но это была любимая золотая клетка. Дверь всегда была открыта, но мы не вылетали.
— Чему научила работа на телевидении?
— Терпению. На съемках большую часть времени ждешь, а не снимаешься. И — быстроте реакции. У тебя нет права сказать: «Я не знаю эту песню». Нужно сразу взять и сыграть. Это держало нас в тонусе, как спортсменов в зале. Ни один другой опыт не дает такого драйва. 10 лет шоу пролетели как неделя.
— В чем отличие музыки для эфира и для концерта?
— Главное ограничение на телевидении — время. Порой у тебя есть 15 секунд, и за это время нужно показать все, что умеешь. И без права на ошибку, особенно в прямом эфире. В концертах ты более свободен, но телевизионный опыт научил нас собранности и дал понимание формата работы с ведущими.
— Какой момент за кулисами шоу вам особенно запомнился?
— Таких моментов было много. Например, когда снимали новогодний выпуск: у Вани вместо камина стоял телевизор. Он так вжился в происходящее, что подкинул в него поленьев. Естественно, экран был разбит.
А еще однажды на саундчек к нам поднялись все музыканты группы Queen. Пожали руки, обнялись. Это незабываемо.
Или приезд Уилла Смита с сыном. Нас тогда почти не показывали, но мы играли вместе с ними вживую. Это было вау.
И еще один урок: чем больше и круче звезда, тем проще она себя ведет. Настоящие мировые звёзды — без пафоса, открытые. А вот те, у кого только что выстрелила одна песня, часто вели себя так, будто они главнее всех.

— Какие планы у группы сегодня?
— В этом году нам исполняется 15 лет. Состав сильно обновился — остались солистки, а парни разъехались кто куда. Было сложно перестроиться: еще вчера мы ели из одной тарелки каждый день, а тут вдруг у всех появились выходные.
Сейчас репетируем минимум два раза в неделю по шесть часов. Делаем авторские аранжировки, никогда не играем кавер «один в один» — всегда добавляем что-то свое.
Готовимся отметить юбилей. Хотим выпустить альбом с каверами вместе с нашими друзьями-звездами: «Замок из дождя» Владимира Преснякова, «Стрелы» с Тосей Чайкиной, «Зимнюю вишню» Анжелики Варум. Планировали к 15-летию, но из-за смены состава задержались.
— Это будет лонгплей?
— Да.

— А неожиданные коллаборации?
— Мы готовим проект с книжным издательством «Поляндрия». Будем приглашать артистов и друзей, записывать с ними каверы. Такой мини-формат на 20 минут, своя передача. Первые съемки планируем в октябре.
— Если бы «Фрукты» были настоящими фруктами, кто кем был бы?
— Хоть бы кто-нибудь не задал этот вопрос! (Смеется Саша Даль.) Мы ассоциируем себя с бананом.
— Держите ли вы контакт с Иваном Ургантом, Дмитрием Хрусталевым, Антоном Долиным (объявлен иноагентом)?
— Да, с Иваном и Дмитрием общаемся. С Долиным нет, просто потому, что он уехал.
Свежие комментарии