На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

673 подписчика

Свежие комментарии

  • Andchevh
    На этой конференции принимала участие его дочь!Детей некоторых и...
  • Andchevh
    Детей некоторых и...
  • Lev Kirsanov
    А зря, наоборот направить ДРОНЫ и ужалить ВПК , базы где есть военная техника, аэродромы, склады«Главное, чтобы е...

В РПЦ оценили идею назвать аэропорт на Соловках именем деда патриарха Кирилла — узника СЛОНа Василия Гундяева

Священник прошел семь ссылок и 46 тюрем

Архангельский парламентарий Олег Черненко предложил назвать аэропорт на Соловках именем деда патриарха Кирилла — бывшего узника СЛОНа, иерея Василия Гундяева. Со слов депутата, это будет очень символично. И к тому же отражает историю. А что об этом думают в церкви?

И были ли такие попытки раньше? 

 

Аэропорт Соловки находится в районе поселка Соловецкий и построен еще до Великой Отечественной войны. Он обслуживает архипелаг, обеспечивает связь с материковой частью России (особенно в межсезонье, когда навигация по Белому морю может быть затруднена), а в 1941—1945 годах использовался еще и в военных целях.

 

Но если многие воздушные гавани страны теперь носят чьи-то имена, например, писателя Федора Абрамова или ученого Михаила Ломоносова, то этот называют по старинке. Отсюда и идея.    

 

«Но я думаю, что это неосуществимо, — говорит Daily Storm автор книги «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев», архимандрит Тихон Затекин. — Кто его знает, кроме церкви? Надо, чтобы его люди знали, жители Архангельска! Предлагать-то можно что угодно. А если люди его не знают — почему они должны называть аэропорт его именем?»

 

«Это мое мнение, — добавляет он. — Обратитесь в митрополию».

 Труд отца Тихона выпущен в Нижегородской области, а вступительное слово написал сам патриарх Кирилл.

 

«Опираясь на исторические документы и архивные данные, эта книга рассказывает историю жизни истинного сына церкви Христовой, а через это — о трагической эпохе в жизни нашего Отечества, — говорится в обращении.

— Помнить о которой необходимо, чтобы не допустить подобного в будущем».

 

Издание имеет множество архивных документов, а работа над биографией священника велась параллельно с созданием дома-музея. В нем можно побывать, посетив город Лукоянов.

 

Когда-то в этом здании жили железнодорожники. В том числе и дед патриарха; до того, как стать священником, он управлял литерными поездами. А теперь здесь можно увидеть дореволюционную мебель, метрики членов его семьи и даже вырезку из газеты «Безбожник» под названием «Дети машиниста Гундяева». Автор статьи утверждал, что, приходя в школу, они ведут себя грубо, вызывающе. Рассказывают о жизни святых. А отец их — верует и говорит об этом вслух.


По его мнению, нужно задуматься, стоит ли учить таких в советской школе, и заодно проверить, что представляет собой этот человек! 

 

«Как я отношусь к идее с Соловками? — спрашивает благочинный Лукояновского округа, отец Борис Семенчев. — А у нас была похожая. Я предлагал назвать именем Василия Гундяева школу в Лукоянове. Это было года полтора назад, чтобы получить финансирование под строительство. Но у нас ничего не вышло. Может, выйдет у других?»

 

«Расскажу одну историю, — вспоминает батюшка. — Когда он был там в ссылке, его отправили на Секирную гору, а с той горы еще никто не возвращался. Но он — выжил. Нам говорил об этом патриарх. Его спасла вера.   

 Поэтому — пускай дерзнут! Человек проявил храбрость и любовь. Те качества, которые мы превозносим. Память — хорошее дело».

 

Первый арест Гундяева произошел еще в 20-х. Его арестовали по обвинению в антисоветской агитации, противодействию изъятия церковных ценностей и религиозном фанатизме — и выслали на Соловки.  

 

Кстати, в штрафном изоляторе на Секирке он проведет ни много ни мало — 30 дней! Что казалось просто невозможным.

 

Заключенных держали в неотапливаемом храме. Зимой. Без верхней одежды! Без кроватей или лавок — спать приходилось на полу... А приговоренных к казни расстреливали прямо у подножья.


«Редко кто возвращался с Секирной горы, но деда Господь помиловал, хотя наказание было очень страшное, — рассказывал патриарх. — Это Божье чудо, что он остался жив».

И — вспоминал, что даже пройдя десятки тюрем, тот часто наставлял:


«Никогда ничего не бойтесь. В этом мире нет ничего такого, чего следовало бы по-настоящему бояться. Нужно бояться только Бога».


Добавим, что обращение о присвоении его имени аэропорту уже отправлено губернатору Архангельской области и председателю Общественной палаты региона с предложением вынести инициативу на общественное обсуждение. Если жители региона ее поддержат, вопрос будет направлен в Росреестр.

Ссылка на первоисточник
наверх