На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...
  • Eduard
    Польские с парафином на зубах!В АКОРТ объяснили...

«Зрители уже ждут следующую фразу, а артисты — плачут»: Олег Рой рассказал, как проходят первые показы спектакля о Донбассе

По сюжету в руках почтальона оказывается 11 солдатских писем, которые во что бы то ни стало надо доставить адресатам

Писатель Олег Рой, чей роман об СВО лег в основу спектакля в Театре Моссовета, рассказал, насколько тяжело ему было продвигать эту тему на столичных подмостках. Операция длится уже второй год, а постановок о Донбассе по-прежнему раз-два и обчелся.

Однако там, в Моссовете, его поняли. И «Неотправленные письма» уже готовятся принять не только в Москве, но и в других городах России. «Эта пьеса помогла по-новому взглянуть на происходящие события, — говорит Олег, — и война внезапно подошла к каждому зрителю».

 

— Не каждый театр решится поставить спектакль на такую сложную тему. Насколько было тяжело преодолевать это «сопротивление» и искать единомышленников?

 

— Мы действительно сделали это первыми — до второго спектакля-пьесы пока никто не добрался. Что касается сопротивления, оно не явное. Но оно как было, так и есть. Мы твердим, что это нужно! Что люди должны знать и понимать, что сейчас происходит на линии боевого соприкосновения и в душах тех, кто все эти годы жил в Донбассе и будет жить там дальше. Но… мы это говорим, а все по-прежнему. 

 

Писать на эту тему очень сложно! Попасть на полки — очень сложно! Найти театр, который будет это ставить, — очень сложно! Но, слава Богу, он все-таки нашелся. И артисты — а это и Ольга Кабо, и Дмитрий Щербина — сразу сказали: да, мы понимаем, насколько это важно, мы хотим, мы будем играть в этом спектакле.

 

Так что все непросто в моей любимой стране! Как бы это ни было странно.  

Как проходили первые показы и как реагировали зрители?

 

— Люди — плакали. Конечно, обидно, что спектакль идет только на Малой сцене. Но, с другой стороны, это тоже великолепно, и для первой постановки, возможно, вовсе не надо было рисковать Большой. Хотя, я думаю, что в любом случае зал был бы полон.

 

А в начале октября спектакль начинает путешествовать. У нас намечается большой гастрольный тур. Насколько я знаю, уже есть договоренность с Магнитогорским металлургическим комбинатом — где сейчас тоже куют победу! — а также Новороссийском и Новосибирском. Впоследствии этот график будет уточняться и дополняться. 

 

Ну и плюс ко всему, в дирекции театра решили, что эта постановка должна войти в его лист — и значит, спектакль будет играться как репертуарный. 

Кстати, а вы ходили на репетиции? Насколько ваше видение совпадало с видением режиссера? И не было ли таких моментов, когда вам хотелось сказать: да нет, ребят, все не так? 

 

— Я был на всех читках, нескольких репетициях и прогонах. И никогда ни на кого не влиял, потому что влиять на режиссера Вячеслава Манучарова бесполезно и не нужно. Он и так идеален. А влиять на Ольгу Кабо и Щербину вообще излишне, потому что это актеры с большой буквы!

 

Я просто присутствовал и получал наслаждение. Наслаждение от того, как легко, правильно и хорошо это литературное произведение вдруг переносится еще и на театральные подмостки. 

 

Слово «легко» — в кавычках. Ведь я сейчас про профессионализм.

Но вы знаете, сколько бы я ни бывал на этом спектакле, не было ни одного раза, чтобы артисты не плакали, потому что он их все еще будоражит. И это — несмотря на то что актерская профессия предполагает какие-то границы. Нельзя принимать все слишком близко к сердцу, иначе можно изнахрапить и свое сердце, и свою душу. И — просто их порвать. 

 

А они это делали. Зритель уже ждет следующую фразу, а я вижу, как Оля Кабо сглатывает ком в горле и не может ее произнести! У нее слезы. Так сильно она сопереживает своим героям.   

 

— Перед тем, как написать эту пьесу, вы лично ездили в Донбасс. Расскажите, насколько там сейчас страшно? И чья история поразила вас больше всего?

 

— Я был там 19 раз, и недавно меня наградили медалью участника СВО. А насколько страшно… Очень страшно, и сказать, что на войне не бывает страшно, значит соврать. 

Страшно — всем! Страшно солдатам. Страшно офицерам. Страшно детям. Потому что мы сейчас имеем дело с нацистами. А у них нет ни совести... ничего. 


Они просто варвары! Люди, которые считают, что нас надо уничтожить, и уничтожают нас всеми доступными им средствами. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх