На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

662 подписчика

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    «Дрон сбили, а об...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Ну так хохлы любят все выдумывать что буданов что малюк пиздюк за наркомана зеленого молчу.«Дрон сбили, а об...
  • _Remur _
    Зачем нам эта тройка упырей на переговорах? Они хохлам там не позволят и слова сказать. Пусть в предбанничке сидят ож...Представители США...

В родительском комитете с оговорками поддержали предложение Мединского изымать телефоны у школьников

Ирина Волынец призвала использовать эту инициативу только в качестве рекомендации и на время уроков

Помощник президента России Владимир Мединский предложил запретить детям пользоваться смартфонами в школах. Основательница национального родительского комитета России, детский омбудсмен в Татарстане Ирина Волынец поддержала эту инициативу.

Однако, по ее мнению, запрет нужно вводить только в качестве рекомендации. А телефон лучше убирать не в шкафчики на все время нахождения в школе, как предлагает Мединский, а в портфели на время уроков.


«Я, как мама четверых детей, как уполномоченный по правам ребенка и как основатель Национального родительского комитета поддерживаю эту инициативу, — сказала Daily Storm Ирина Волынец. — Но кто будет нести ответственность за сохранность гаджетов в отдельном месте — учитель или директор школы? Вдруг кто-то из детей возьмет не свой телефон и скроет это от других? А телефоны иногда стоят очень много. Поэтому я предлагаю проводить работу с родителями, убеждать родителей, чтобы они воздействовали на детей — просили их убирать телефоны на время уроков, а на переменах — пусть пользуются».


Во время уроков телефон целесообразнее держать в портфеле ученика, а не в специальных шкафчиках, «чтобы не было потом виноватых в том, что куда-то исчез телефон», говорит детский омбудсмен.


«Также я думаю, что это решение должно использоваться в качестве рекомендации. Потому что все, что идет в виде приказа, запрещения и ограничения, воспринимается в штыки. В данном случае это может быть воспринято в штыки родителями», — добавила Волынец.


Основательница Национального родительского комитета считает, что администрации школ или учителя должны найти особый подход к родителям и попросить их объяснить своим детям, что от использования смартфонов на уроках страдает учебный процесс. «Многие родители действительно этого не понимают — что, когда ребенок сидит в телефоне, в социальных сетях или в какой-то игре, он не усваивает учебный материал и потом родителям приходится тратить деньги на репетиторов, либо самостоятельно с ними заниматься», — пояснила она.


Если педагоги «по-человечески объяснят», «не прикажут и укажут, а попросят» родителей поговорить с детьми о вреде смартфонов, подавляющее большинство матерей и отцов школьников проведут такую беседу, убеждена Волынец. Ничего хорошего не выйдет, если учителя «будут ломать через колено детей» и отбирать у них смартфоны, особенно если делать это в старших классах, где у многих учеников есть зависимость от гаджетов, подчеркнула она. Сегодня самое страшное наказание для ребенка — не как было раньше — не отпустить ребенка гулять с друзьями на улице, а отнять телефон, отметила омбудсмен.


«Поэтому здесь нужен очень тонкий взвешенный подход, согласование с родителями и убеждение родителей — тогда все будет хорошо. А детей, действительно, надо спасать, потому что центр в головном мозге, который отвечает за зависимость от телефона, отвечает и за зависимость от наркотиков, алкоголя. Это очень серьезно и родители должны задумываться, чтобы в принципе ограничить ребенка, не только во время учебного процесса. Это регулируется с помощью ограничения экранного времени, например, до двух часов в день», — подсказала омбудсмен. Такого количества времени хватит, чтобы посмотреть сообщения от родителей, позвонить им и сделать еще какие-то необходимые вещи с помощью смартфона.


«Все нужно начинать с изменения парадигмы в сознании родителей. Очень важно, чтобы не было каких-то условий, которые будут еще больше противопоставлять родителей и учителей, семью и школу, детей и учителей. Здесь этим камнем преткновения может стать телефон», — заключила Ирина Волынец.


Владимир Мединский 30 августа выступил на московском педагогическом совете. Он считает, что для некоторых детей процесс обучения превращается в «неприятный отрыв от очень интересной игры» в телефоне. «Давайте вот эти смартфоны на уроках уберем — в шкафчики какие-нибудь. Зашел ученик в школу, в «локере» оставил [смартфон], родители спокойны», — предложил он.


Помощник президента призвал провести такой эксперимент с гаджетами в одном из российских регионов, например в Москве.

 

Ссылка на первоисточник
наверх