Daily Storm

538 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мила Четверик
    Тупая ,больная на всю голову!Премьер Эстонии К...
  • галина
    А может ни стоит позволять его и строить?Песков заявил, чт...
  • В К
    Чего и следовало ожидать, скоро трампезу закатают!NYP: Поместье Тра...

Агитация в условиях спецоперации

Партии начали использовать символы Z и V в предвыборной гонке

Агитация в условиях спецоперации

Думские партии активно используют символы спецоперации в предвыборной агитации своих кандидатов. В «Единой России» это встречается повсеместно, однако в партии уверяют, что атрибуты используют по личной инициативе активистов. В ЛДПР придумали, как с помощью буквы Z обойти закон об агитации. Справедливороссы собираются массово снабдить всех кандидатов значками с символикой СВО. А в КПРФ говорят, что обойдутся своими традиционными атрибутами. Эксперты полагают, что не всем будет выгодно использовать в агитации символы Z и V. Но с помощью них единороссы перехватят повестку у коммунистов. 


Новые тренды 


Предвыборная кампания — 2022 только началась, а партии уже демонстрируют новые тренды в политической агитации. В свои агитационно-пропагандистские материалы (АПМ) кандидаты включают символы и лозунги спецоперации на Украине. 


Например, в Москве кандидат в депутаты по программе «Мой район» Алексей Смоляков расклеил объявления с лозунгом «Zакладкам NET». Он рассказал Daily Storm, что это было согласовано с руководством программы и «Единой Россией».


«Партия проводит масштабную гуманитарную миссию в Донбассе. Кандидаты от «Единой России» вправе использовать символику СВО в своих агитматериалах.

Законом это не запрещено», — объяснила ситуацию заместитель руководителя ЦИК партии Анастасия Костикова.


В столичном отделении «Единой России» уже официально заявили, что собираются активно применять символику СВО перед грядущими выборами. 


«Мы всей партией каждую неделю собираем и отправляем гуманитарку. И в связи с этим все наши кандидаты подключаются к спецоперации. Естественно, они поддерживают президента и полностью поддерживают спецоперацию. Все что с этим связано, у нас в прямом ходу. В том числе и в АПМ», — рассказала Daily Storm Ирина Елиферова, начальник отдела агитационно-пропагандистской работы МГРО «Единой России».

Агитация в условиях спецоперации

При этом в партии пояснили, что подобная агитация — личная инициатива отдельных кандидатов. Централизованно этот вопрос не регулируется руководством, однако за этим в целом стараются следить. Ответственность лежит на руководстве ячейки, в чьем регионе проходят выборы.


В поисках козырей 


В ЛДПР тоже взяли на вооружение буквы Z и V. В Пскове был замечен баннер, на котором изображен экс-лидер партии Владимир Жириновский и характерная надпись:  «Zа мир, Zа Россию, Zа Донбасс».

Глава Псковского регионального отделения Антон Минаков рассказал Daily Storm подробности создания этого инструмента агитации. В регионе серьезная конкуренция среди партий, у каждой из которых есть свой козырь. 


Плакаты «Единой России» успели броситься в глаза избирателям еще в мае, когда проходил внутрипартийный праймериз. Местный справедливоросс использует баннеры с рекламой своего бизнеса, чтобы пропиарить себя. У ЛДПР же таких козырей не оказалось. 


«Я для себя нашел выход — изображение Владимира Вольфовича в профиль, что не является нарушением закона, и лозунг «Zа мир, Zа Россию, Zа Донбасс». Этот лозунг был выбран специально, поскольку подпадает под законы о социальной рекламе. Таким образом мы смогли развесить нашу агитацию по всему Пскову», — гордо заявил Минаков. 


По итогу плакат ЛДПР благодаря Z-символике превратился из агитматериала в социальную рекламу, и на него распространяются уже иные законы. 


Глава ячейки добавил, что поводом найти такую лазейку в законах для ЛДПР послужил также случай в Орловской области. Местнае управление ФАС потребовало у местных жириновцев штраф в полмиллиона рублей за то, что стандартный плакат ЛДПР до старта кампании посчитали за открытую агитацию. 


Минаков заверил, что в федеральном центре партии его баннер прошел проверку. Он надеется, что его опыт возьмут на вооружение и станут использовать повсеместно, дабы не проиграть в агитационной битве оппонентам. 


«Коллегам по России эту идею скинул. У некоторых уже прошли конференции по выдвижению, где обсуждается предвыборная кампания, но у многих пройдут в эти выходные. Будут также открыты избирательные счета, и с них можно как раз заказать такие агитационные баннеры», — поделился автор идеи. 


Награды и старые символы 


Члены «Справедливой России» активно демонстрируют свою поддержку спецоперации, но не на буклетах и баннерах кандидатов. Секретарь президиума центрального совета и политтехнолог Дмитрий Гусев рассказал Daily Storm, что 28 июня партия учредила награду «Своих не бросаем». Ее будут вручать за проявленное мужество во время военных действий. Также большинство во фракции эсеров носят специальные значки с символикой СВО.


Агитация в условиях спецоперации

«Это наша официальная позиция, и поскольку у нас не только депутаты, но и члены партии поддерживают спецоперацию и носят такие значки, мы будем использовать это в качестве агитации во время кампании. И порекомендуем всем нашим кандидатам в депутаты и губернаторы это делать», — сообщил Гусев. 


В КПРФ четко заявили, что во время предвыборной гонки предпочтут по старинке использовать собственную символику, рассказал Daily Storm заместитель председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков, отвечающий за партийную агитацию и пропаганду.  


«У нас есть своя партийная эмблема, традиционный красный цвет нашего флага, а также серп и молот, под которыми сражались наши отцы и деды. Это наша традиционная символика, которая к тому же ассоциируется с достижениями СССР. Мы под сиюминутные настроения эту символику не подлаживаем и не подстраиваем», — выразил позицию КПРФ Новиков. 


В партии «Новые люди» на момент выпуска материала так и не предоставили Daily Storm официальный комментарий. 


Подводные камни политагитации 


Эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов напомнил, что нынешняя ситуация очень похожа на «крымский консенсус» 2014 года. Тогда «Единая Россия» получила в свои руки серьезные агитационные инструменты, выиграв значительное количество политических очков. Поэтому сейчас члены правящей партии, желая повторить успех, активно педалируют темы вокруг Украины, используя и символику спецоперации.

Агитация в условиях спецоперации

На данный момент у единороссов действительно нет единой позиции федерального центра по символике в АПМ, считает Абзалов. Но при этом есть свои «красные линии», которые их кандидатам в индивидуальной агитации нельзя пересекать. 


«Нельзя будет использовать (символику СВО. — Примеч. Daily Storm) с символами политической организации, и возможно, нельзя будет использовать на официальных федеральных мероприятиях. Например, человек в эфире со значком «Голосуй Zа меня» не сможет попасть, — конкретизировал условия Абзалов. — И следить будут за тем, чтобы не использовали в агитации героев спецоперации и городов, кроме Донецка и Луганска. Вот будете Мариуполь продвигать, а там в сентябре электричества не будет и дома не построены. Аналогия будет не очень хорошая». 


По мнению политолога, главная цель использования символов спецоперации со стороны единороссов — «выбить» левых из повестки, в частности КПРФ. Их традиционные символы, красное знамя и георгиевскую ленточку и так уже взяли на вооружение их идеологические противники. Поэтому коммунистам следует развивать собственную, отличную от всех атрибутику, и в тезисах напирать на социальные проблемы.   


Эксперта удивило, что ЛДПР до сих пор активно не включилась в это противостояние. Ее представителям как никому другому следует выражать поддержку спецоперации. Среди справедливороссов только от прилепинцев следует ожидать использования букв Z и V в избирательной гонке. А «Новые люди», по мнению Абзалова, однозначно не станут печатать их на АПМ. Ведь им близка не военная тематика, а экономическая. 


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх