На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

647 подписчиков

Свежие комментарии

  • ruslava Митькина
    Пескова пора менять, его уже не просто игнорируешь, уже просыпается ненависть. Пусть его дети учатся с мигрантами, пу...Песков: Россия пр...
  • Людмила Лепаева
    Нам нужны квалифицированные,а , рабочие. А не это быдлоПесков: Россия пр...
  • светлана Цветкова
    ШУТИТЬ НАД ЛЮБ СМРТЬЮ ПДЛ«Мерзость и кощун...

Летная реабилитация

Минтранс хочет отменить ряд приказов Росавиации о лишении пилотов лицензий и разрабатывает программу реабилитации пилотов-лишенцев

За последние четыре года Росавиация лишила летных прав более 500 пилотов. Ведомство стало отзывать лицензии после ряда авиакатастроф, при расследовании которых выяснилось, что пилоты работали с поддельными документами.

Авиаторы пытаются вернуть свои пилотские через суд. И хотя большинство судебных тяжб заканчивается в пользу Росавиации, есть и альтернативные прецеденты. Например, 11 июля федеральное агентство отменило один из своих приказов об аннулировании пилотского свидетельства по решению Калужского областного суда. «Шторму» стало известно, что Минтранс собирается отменить несколько приказов по лишению пилотских удостоверений и пролоббировать программу реабилитации пилотов-лишенцев.


Ситуация с лишением пилотов свидетельств уже давно вышла за рамки спора Росавиации с пилотами и превратилась в межведомственную войну. История затронула министерства — транспорта, образования и юстиции — и правоохранительные ведомства: Следственный комитет и Генпрокуратуру. Росавиация спорила с Минтрансом о своем праве лишать пилотов свидетельств (в министерстве считают, что регулятор таких полномочий не имеет). В Минтрансе парировали тем, что наличие у пилотов свидетельств позволяет говорить о специальном праве. А лишать специального права можно только в случае административного правонарушения.


Росавиация доказывала необходимость монополизировать государством (в лице ведомства) подготовку коммерческих пилотов (могут работать в авиакомпаниях). На что Минтранс отвечал, что законодательством не предусмотрено исключительное право госучилищ и госинститутов на подготовку пилотов.

Заочный спор Росавиации с Минтрансом велся в судах, где пилоты оспаривали приказы регулятора о лишении их свидетельств. Авиаторы ходатайствовали о привлечении писем Минтранса, которые критиковали действия Росавиации.


Чиновники Росавиации парировали, что Минтранс не вправе «давать разъяснения» по деятельности авиационного регулятора, «даже несмотря на то, что он входит в систему Министерства транспорта». До мая 2018 года позиция Минтранса по Росавиации была известна только по служебным письмам. После затянувшегося заочного диалога министерство все-таки решило предпринять какие-то действия. В ведомстве разработали  проект приказа об отмене некоторых решений Росавиации по аннулированию летных прав у пилотов. Об этом свидетельствует письмо за подписью директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой (есть в распоряжении «Шторма»).


Сейчас документ проходит процедуру разработки, издания и регистрации как нормативно-правовой акт. Источник в Минтрансе подтвердил «Шторму», что работа над этим приказом ведется. «Приказ не забыт. Над ним работа идет», — подчеркнул собеседник.


По его словам, документ должен пройти согласование с заинтересованными организациями, согласование внутри самого ведомства и попасть на стол к министру. Сроки подготовки приказа и то, сколько решений Росавиации хочет отменить Минтранс, собеседник не уточнил.


Помимо приказа об отмене ряда решений Росавиации по отзывам пилотских в Минтрансе параллельно готовили проект приказа о реабилитации пилотов-лишенцев, говорит знакомый с ситуацией источник.


«Занимались этим вневедомственные специалисты с профсоюзами, участвовали даже АУЦы (авиационные учебные центры. — Примеч. «Шторма»), так как в самом министерстве заниматься этим некому и некогда. Но программа готовилась под эгидой Минтранса и он же отправлял ее в Росавиацию. Там проект посмотрели и отправили назад в Минтранс, как я понимаю, для внесения поправок», — объясняет собеседник. По его словам, программа предполагала краткий курс переподготовки для различных типов пилотских.


Другой источник издания, близкий к руководству одного из летных училищ, подтверждает, что весной был разработан проект легализации лишенных свидетельств пилотов. «Разрабатывался он в Минтрансе. В Росавиации за его выполнение были ответственны [начальник управления летной эксплуатации Максим] Костылев и [его заместитель Алла] Сясина. Костылев лично обещал, что программа будет готова», — утверждает собеседник.


Целью программы было «реанимировать» коммерческих летчиков, которых регулятор забраковал. Речь идет о пилотах, не обучавшихся в государственных вузах и училищах, но имеющих квалификацию, то есть проходивших подготовку в частных АУЦ, переучившихся с частных (любителей) на коммерческих пилотов (работают в авиакомпаниях), также речь шла о бывших военных летчиках, уточнил источник.

Впрочем, оба собеседника сомневаются в том, то проект реабилитации пилотов будет реализован.


«Вспомните предыдущую такую программу переподготовки — президентскую, 2011 года. Когда штурманы и бортинженеры оказались невостребованными, их решили переучить на пилотов. Занимались этим Ульяновское училище, ЧелАвиа (приостановило работу по решению суда) и петербургские «Крылья Невы» (закрыты). Потом этих штурманов начали лишать пилотских, за ними закрепили нехорошую славу, их стали называть перевертышами. Авиакомпании очень неохотно брали пилотов с таким бэкграундом. Новая программа реабилитации гарантий никаких не дает», — заключил источник.


Справка


Судебная тяжба пилотов с Росавиацией длится уже четыре года. Все началось в конце 2013 года, когда после ряда авиакатастроф агентство попало под прицел Следственного комитета (СК). В частности, стало известно, что пилот потерпевшего крушение в Казани боинга летал по поддельным документам. В ходе расследования уголовного дела об авиакатастрофе (как сообщили «Шторму» в ведомстве, это расследование ведется до сих пор) СК выяснил, что с такими документами работали еще 135 российских пилотов (все они приобрели поддельные свидетельства в одном авиационном учебном центре — НОУ «Северо-Западный региональный центр авиации общего назначения»). Глава СК Александр Бастрыкин тогда доложил о ситуации президенту России Владимиру Путину.


После этого Росавиация начала аннулировать свидетельства пилотов. В первых приказах фигурировало около 100 фамилий. Позднее ведомство продолжало «очищать» летный состав гражданской авиации. Сейчас количество лишенцев переваливает за 500 человек.


В апреле Росавиация лишила свидетельств сразу 60 пилотов, которые обучались в Южно-Уральском государственном университете и проходили подготовку в авиационном учебном центре «ЧелАвиа»(ЧЛУГА). 30 выпускников направили на переобучение в Санкт-Петербургский госуниверситет авиации, остальные добиваются отмены решений Росавиации в судах. По словам источника, близкого к бывшему руководству «ЧелАвиа»(ЧЛУГА), суды уже рассмотрели 13 исков выпускников училища. По девяти из которых суды приняли решения в пользу пилотов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх