Фильму отказали в российском прокате без объяснения причин
Режиссеры Юрий Кара, Александр Хант и Владимир Бортко прокомментировали решение Министерства культуры отказать в прокатном удостоверении фильму Александра Сокурова «Сказка». Картину уже показали и в Южной Корее, и в швейцарском Локарно, и даже в Вологодском следственном изоляторе. Но запретили для широкого российского зрителя. Нет ли тут какой-нибудь ошибки?
Место действия — преисподняя. Главные герои — ключевые фигуры европейской истории: Сталин, Черчилль, Гитлер и Муссолини, которые то и дело предаются воспоминаниям о минувшем времени и сожалеют о том, что не успели.
Итальянский диктатор рассказывает, как занимался в той же австрийской библиотеке, что и Ленин. Фюрер задается вопросом, почему он не сжег Париж. А Иосиф Виссарионович размышляет, что «траву надо косить до корня».
Там же возникают Ленин, Бонапарт, погибший в концлагере Заксенхаузен старший сын Сталина Яков Джугашвили и… даже Иисус.
Но это если совсем коротко — потому что Сокурова не перескажешь. А смотрели ли эту работу его коллеги?
«Увы, я не успел посмотреть «Сказку», — говорит Daily Storm автор фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александр Хант. — Но все равно я считаю, что не выдавать прокатное удостоверение фильму Сокурова — это глупость».
«Какая-то тотальная бессмысленность запрещающих действий, — добавляет он, — постмодернистский тоталитаризм. Фикция государства».
С чем, судя по всему, вряд ли согласится режиссер фильмов «Завтра была война» и «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» Юрий Кара.
«Ну, во-первых, никакого прокатного удостоверения ее не лишали, — говорит он про «Сказку». — Это ложь. Просто многие из «Каро», которые должны были показывать, — они посмотрели этот очередной маразм Сокурова и приняли такое решение. Я вообще считаю, что этот человек просто душевнобольной. А он фильмы снимает. Больные!»
«И то, что это сняли, — ну нормально, — продолжает мэтр. — Но кричать, что это искусство? А король-то голый! Это не искусство. Это просто — я не знаю... — бред сумасшедшего, которого надо положить в клинику. А он в президентском совете по культуре. Я вообще не понимаю, как его [допускают до работы]... Но дают кучу денег! На его маразматические фильмы. Считается, что это искусство».
«А как насчет самой «Сказки»? — спрашиваем мы. — Удалось ли досмотреть ее до конца?»
«И смотреть не собираюсь! — восклицает Кара. — Не собираюсь я смотреть. Это время тратить. Я лучше книжку хорошую почитаю. А эти глупости — я не знаю, кто это распространяет!»
Может быть, ее смотрел автор «Афганского излома» Владимир Бортко?
И опять нет. Он сейчас где-то далеко, намекает народный артист.
«У меня каждая минута — 400 рублей, — поясняет Бортко. — Поэтому обсуждать фильмы Сокурова я совершенно не хочу!»
Напомним, что сам автор «Сказки» назвал отказ в прокате картины «очередным этапом цензуры» и предположил, что теперь его ждут проблемы.
«Время моей жизни опять остановилось, — говорится в Telegram-канале «Остров Сокурова»/The Island of Sokurov. — Не прошу о помощи: как прежде, мне никто не сможет помочь. Очевидно, впереди отказ на выдачу «Сказке» прокатного удостоверения — цензурный запрет на показ фильма у меня на родине. И негласный запрет на показ всех моих кинематографических работ, созданных ранее. Я не просто протестую против цензуры — я заявляю протест против нарушения моего конституционного права свободного общения моих произведений с соотечественниками».
Свежие комментарии