По мнению церкви, броня с ликами святых использовалась еще во времена первых правителей древнерусского государства
Зампред Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе прокомментировал недавно появившуюся в Telegram-каналах информацию о закупке бронированных панелей с изображением икон.
Он рассказал Daily Storm, что использование образов святых на шлемах — это традиция, идущая еще со времен князей.«На шлемы, которые тоже используются как броня, изображение икон наносилось. Поэтому никакого язычества тут нет, они не используются, как обереги», — отметил Кипшидзе.
В пример он привел шлем князя Ярослава Всеволодовича. На древнерусском шлеме изображены образа Вседержителя, святых Георгия, Василия, Феодора и Архангела Михаила. Ученые датируют его второй половиной XII — первой половиной XIII века.
Ранее информация о закупке бронированных панелей с изображением икон появилась в ряде СМИ и Telegram-каналах. Тогда хозяйственное управление МВД по Москве планировало закупить 111 защитных элементов с изображениями Архангела Михаила, Георгия Победоносца и иконы Казанской Божей Матери и молитвами.
Согласно техническому заданию, такая бронепанель должна обеспечивать защиту от выстрела из пистолета и осколков, а также сохранять стойкость при высоких и низких температурах.
Свежие комментарии