На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

661 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    уверен что конрразведка Гетмании причастна к взрыаам "Северного потока"! Это они преступники !Контрразведка ФРГ...
  • Eduard
    Как говорится:"Кто бы говорил"!Контрразведка ФРГ...
  • Eduard
    Может контрразведка Германии сама часть преступного мира причем государственного масштаба? Вся власть Германии набран...Контрразведка ФРГ...

«Осмыслить, чтобы рассказать» — почему Михалков не спешит снимать кино про СВО

На встрече с военнослужащими режиссер объяснил, из-за чего большое художественное кино о спецоперации еще впереди

На творческой встрече с военнослужащими, которая прошла в Культурном центре ФСБ 30 апреля, Никита Михалков рассказал о своем отношении к созданию художественных фильмов о Специальной военной операции (СВО).

Мэтр кинематографа поделился с бойцами не только своим мнением о патриотизме и воспитании молодежи, но и объяснил, почему сейчас не время для большого кино о сегодняшнем дне.


Михалков уверен, что для качественного и по-настоящему глубокого кино о событиях СВО необходимо время. Режиссер подчеркнул, что на данный момент мы видим лишь мгновенное восприятие того, что происходит, а подлинное осмысление требует дистанции. По его словам, «большое видится на расстоянии», и пока фильмы о спецоперации слишком «наживую», чтобы быть по-настоящему значимыми.



«Я бы сейчас про СВО не снимал. Осмысление необходимо. Большое видится на расстоянии. Это не значит, что нужно ждать окончания, но сейчас все — слишком наживую», — отметил режиссер.


По мнению Михалкова, сегодня уместны только документальные форматы: хроника, репортажи, реальные истории. Одну из них он назвал по-настоящему кинематографичной:


«Я видел по ТВ историю ребят, которые шли через трубу. Это потрясающие материалы. Это потрясающее кино, сильнее любого художественного. Как это происходило, как они проходили эти километры, как вгрызались, как прорубали дырки в вентиляции — это потрясающая история. И она может быть очень большим кино», — описал ее с восторгом Михалков.



Однако, по его мнению, впереди нас ждет новое большое кино о сегодняшнем дне. Но это будут уже не фильмы от сторонних авторов, а картины, созданные самими участниками спецоперации. Режиссер уверен, что среди бойцов уже растет поколение будущих сценаристов, режиссеров и актеров, которые смогут рассказать свою правду о событиях, как это было после Великой Отечественной войны.


«Мои ребята из академии все время ездят на передовую, возят туда спектакли, снимают там кино. Я добился разрешения, чтобы их пустили туда, куда обычно не пускают из-за опасности. Но они это делают. Но если иметь в виду осмысление такое как, например, «Судьба человека» или «Освобождение», то для этого должно пройти время. Но убежден, что впереди очень большое серьезное кино про сегодняшний день», — заявил Михалков.


На данный момент количество фильмов о СВО все еще уступает тому, что было создано о Великой Отечественной войне. Однако, если смотреть на документальные работы, их уже значительно больше, чем художественных. Съемки о событиях с 2022 года охватывают широкий спектр тем — от жизни на фронте и сражений до личных историй героизма.


Среди известных документальных фильмов можно выделить мини-сериал «У края бездны», «Оркестр Белого», «Я иду домой», «Пацаны батальона «Восток», «Морпехи. Сильные духом», «Глазами репортера. Битва за Мариуполь». В то время как художественные работы, такие как «Свои. Баллада о войне», «Лучшие в аду», «Солнцепек» и «20/22», пока лишь начинают осмыслять события СВО с точки зрения художественного кино.


Михалков уверен, что для полноценного осмысления и рассказа о сегодняшних героях необходимо время. И когда этот момент наступит, зрители смогут увидеть по-настоящему большое и важное кино, которое расскажут те, кто сам прошел этот путь.

Ссылка на первоисточник
наверх