На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...
  • Eduard
    Польские с парафином на зубах!В АКОРТ объяснили...

«Для нас даже такой показ — это событие»: режиссер «Трех добрых дел» — о показе фильма вместе с «Барби» и «Оппенгеймером»

Предсеансовое обслуживание кинотеатры используют, как лазейку для проката зарубежных картин

Шестиминутный фильм «Три добрых дела» вышел в 2022 году и с тех пор транслируется во многих кинотеатрах России. Дело в том, что после введения санкций зарубежные фильмы показывают на российских площадках в рамках предсеансового обслуживания.

Зрители покупают билет на небольшой видеоролик, а оказываются на «Барби» или «Оппенгеймере». Соавтор одной из короткометражек Марта Котова заявила Daily Storm, что ее не задевает подобное «соседство», ведь для небольших фильмов это возможность заявить о себе. 


«Для наших короткометражек это шанс»


Основой сюжета шестиминутной короткометражки «Три добрых дела» стала история о девочке, на которой лежит заклятие «невезучести». Чтобы снять его, она должна трижды помочь окружающим. 


Режиссером картины стала 12-летняя Милана Лебедева, а ее наставником выступила Марта Котова, режиссер, сценарист и основатель кинодеревни в Переславле-Залесском. Девушка регулярно занимается с детьми и подростками в рамках киношколы, где ребята учатся создавать свои первые картины.

Она рассказала Daily Storm, что не видит ничего плохого в показе короткометражек после популярных зарубежных фильмов. 


«Во-первых, для наших соотечественников это возможность узнать, что короткометражки еще снимаются в нашей стране. Во-вторых, это работа детская, по детскому сценарию с моей доработкой. Я привожу это в пример другим детям: «Вы знаете, что можете снять фильм, и он даже может попасть на экраны?» Да, после титров, но все равно для них это стимул развиваться. Я в таком показе вижу позитив, а не негатив», — поделилась девушка.  


По словам Котовой, изначально она сомневалась, что кто-то из зрителей останется смотреть короткометражную картину, поскольку большинство людей приходит в кинозалы ради просмотра популярных зарубежных фильмов. 


«Я очень стеснительно к этому относилась: вряд ли кто-то переждет эти «большие» фильмы и будет смотреть мой. Но в том кинотеатре, в котором купили мой фильм, мне сказали: «Ты не ругай свои «Три добрых дела», потому что, на самом деле, люди остаются и его смотрят. Не ругай, он достоин этого», — рассказала Котова. 


Девушка подчеркнула, что при продаже короткометражки она не ставила условий, на каких именно площадках будут показывать «Три добрых дела». После выхода фильмом заинтересовались два дистрибьютора и выкупили права на показ за небольшую сумму. Ее собеседник Daily Storm раскрывать не стала.   


«Миллиард сборов звучит, конечно, интересно… Но на самом деле это не так. Там вообще небольшие деньги, но не это было важно. Суть в том, что для нас это событие! Я не стесняюсь этого сказать! Для наших короткометражек это шанс своего рода», — уверена девушка. 


По ее словам, сама 12-летняя девочка, выступавшая создателем короткометражки, была «в шоке» от того, что ее фильм будут показывать в крупных кинотеатрах. 


«Милана не ожидала такого. Она вообще очень немногословная девочка! Я ей объяснила, что для нее это очень хороший старт, что ее фильм показывают, что ей надо идти дальше, учиться в кино. Мама главной актрисы тоже позвонила мне со словами: «Ой, нас на Первом канале показывают!» Тоже было очень приятно!» — призналась собеседница. 


С ней соглашается режиссер другой короткометражки — «Ушла по-чеховски» — Людмила Артемьева. Сюжет фильма строится на диалоге двух состоятельных супругов, каждый из которых раскрывается с необычной стороны. Создатель картины рассказала Daily Storm, что ее также не расстраивает «соседство» с «Барби». Она пояснила, что для современного зрителя просмотры сразу двух фильмов не должны стать проблемой. 

«Я думаю, это не проблема, но вообще все индивидуально. Ведь по ТВ мы смотрим, например, фильм, он кучу раз прерывается на рекламу, в итоге мы смотрим все сразу. 

Сейчас такой ритм жизни и объем информации, что, мне кажется, человеческий мозг и не к такому приспособлен!» — поделилась своим мнением с Daily Storm Артемьева.  


«Модель предсеансового обслуживания сложно в чем-то обвинить»


С юридической точки зрения предъявить претензии прокатчикам насчет предсеансового обслуживания фильмов сложно, уверен глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков.  


«Масса кинотеатров прошла налоговые проверки. В органы представляются все документы. С билетов, которые сейчас продаются по предсеансовому обслуживанию, платятся налоги. Кроме того, со всех этих денег платятся деньги российскому правообладателю, который предоставляет один из фильмов, короткометражку. С этой суммы платятся также деньги российскому авторскому обществу, все по закону», — отметил Воронков. 


Однако иногда Минкульт все-таки штрафует за отсутствие прокатного удостоверения. И это неизбежно, подчеркивает собеседник. В любом случае, гораздо выгоднее пускать в прокат фильмы и платить штрафы, чем вовсе не показывать зарубежное кино и остаться без денег. 


«За показ без прокатного удостоверения, естественно, кинотеатры штрафуются. Но модель предсеансового обслуживания никто не может обвинить в том, что кинотеатры что-то нелегальное делают», — считает глава ассоциации. 


При этом сами владельцы короткометражек могут получать от кинотеатров разные суммы за показ. Лишь в редких случаях права на прокат передаются безвозмездно. 


«Короткометражки в кинотеатрах работают с 2017 года. Есть, конечно, разные случаи, когда приходят в кинотеатр с фестивальным кино и говорят: «Можете взять?» Возможно, какие-то кинотеатры достают такой контент. Но я могу точно сказать, что в четырех-пяти крупных сетях, документацию которых я лично видел, правообладатель получает деньги. Стоимость одной корометражки — от 15 тысяч рублей до 7% от оборота», — объяснил собеседник. 


Слова Воронкова отчасти подтверждает и другой источник Daily Storm в киноиндустрии. По его словам, стоимость передачи прав на фильм во многом определяется самим владельцем. Зачастую молодые независимые режиссеры отдают свои картины бесплатно. Просто для того, чтобы их заметили. 


«Все зависит от договоров. Если начинающий режиссер хочет, чтобы хоть кто-то увидел его фильм, то он может отдать свое кино безвозмездно. Создатели фильма могут сами платить дистрибьюторам, чтобы показали кино в рамках совмещенного показа. С такой-то по такую-то дату у них составлен договор, грубо говоря, и они в эти даты отдают показ в определенные кинотеатры», — подчеркнул собеседник. 


Показывать фильмы в совмещенном формате кинопрокатчикам позволяют правила, введенные с 1 марта 2022 года. Именно тогда у «демонстраторов» появилось «право организовывать на возмездной или безвозмездной основе предсеансовое обслуживание посетителей». 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх