На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

662 подписчика

Свежие комментарии

Автоблогеры оценили идею разрешить водителям в Москве покидать место ДТП

Эксперт Юрий Панченко считает, что для этого нужна четкая работа видеокамер на дорогах

Власти Москвы могут в будущем разрешить водителям, попавшим в ДТП, покидать место аварии после происшествия, писал «Коммерсант». Такая мера, как ожидается, поможет избежать случаев, когда в остановившиеся машины врезались другие и гибли люди.

Автоблогеры Антон Воротников и Юрий Панченко в беседе с Daily Storm одобрили эту инициативу мэрии. Однако, как отметил Панченко, следует повысить качество записи камер видеонаблюдения и увеличить их число.


«Такую идею вполне можно реализовать в порядке эксперимента, — полагает Воротников. — Это правильное решение, поскольку в Москве из-за ДТП могут образовываться пробки. Пока полиция доедет до места ДТП — могут образоваться огромные заторы. А люди нервничают...».


По словам автоблогера, если такое решение облегчит жизнь и сотрудникам полиции, и водителям — эксперимент можно признать удачным и подумать над его расширением. При этом Воротников считает, что дополнительных проблем с оформлением страховых выплат не должно случиться.


«Вопросы со страховкой и так существуют. Например, такая вероятность была даже в случае европротоколов, которые были неправильно оформлены. При нынешних ДТП тоже такое происходит. Поэтому угроза неполучения страховых выплат есть в любых ситуациях», — заключил собеседник Daily Storm.


Автоблогер и юрист Юрий Панченко также нормально отнесся к разрешению в Москве водителям покидать место аварии. «Этот эксперимент собираются сделать в местах, где есть сплошное покрытие видеокамерами.

Произвольно на дорожной части, где камер нет, никто водителям, конечно, разъезжаться не позволит», — сказал эксперт.


«С одной стороны, я за этот «пилотный» проект. Потому что на том же Третьем транспортном кольце происходит куча аварий, когда посередине проезжей части два автомобиля слегка зацепились. Они выставили знак аварийной остановки, оформляют ДТП и в этот момент в них сзади кто-то врезается. Такие аварии, если вступят новые правила, удастся избежать», — добавил Панченко.

Вместе с тем автомобильный блогер призвал ГИБДД и мэрию с большим вниманием отнестись к установке и работе камер видеонаблюдения во избежание спорных ситуаций на дороге. «Стукнулись машины. Отъехали. Разъехались. Но качество записи в дождь, снег может быть просто отвратительное. Искажений может быть достаточно много», — предупредил Панченко.


По его мнению, покидая место аварии, водитель должен быть уверен не только в наличии камер на данном участке, но и их работоспособности. Также Панченко добавил, что следует до начала проведения эксперимента внести соответствующие поправки в правила дорожного движения, чтобы водители могли получить страховые выплаты и избежать недоразумений перед полицией.


Ранее «Коммерсантъ» написал, что эксперимент власти столицы планируют проводить на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге. Это произошло после того, как вице-премьер страны Марат Хуснуллин рекомендовал правительству, МВД, Минтрансу, Минцифры и РСА разработать до 1 июля комплексный план мероприятий «по предупреждению наезда на стоячее транспортное средство с проведением пилотного проекта на скоростных автодорогах города Москвы».


При этом в пресс-службе дептранса столицы пояснили, что в ходе эксперимента водителю позволят после ДТП на крупных магистралях сразу съезжать с проезжей части. Однако человеку за рулем следует убедиться, что нет пострадавших.

Москва является регионом с самым безопасным движением в стране. С 2010 года в столице число погибших в ДТП снизилось на 53%, хотя территория Москвы стала больше в 2,5 раза, обратил внимание на сей факт вице-мэр Максим Ликсутов. По данным центра Probok.net, в Москве при «повторных» ДТП ежегодно погибают 25-40 человек. В ГИБДД ранее напомнили: наказание за оставление места аварии предусматривает лишение прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток.

 

Ссылка на первоисточник
наверх