Волонтер из Курской области — о том, как они всем селом помогают российским военным
Доброволец — удивительно точное слово. Это по-настоящему светлые люди, которые не видят преград для того, чтобы помогать другим. Причем зачастую помощью занимаются даже те, которые сами находятся практически на линии фронта. Жительница одного из районов Курской области рассказала Daily Storm о том, как простые жители и местный бизнес помогают российским военным и что об этом думают сами бойцы.
Хрупкая 21-летняя Яна занимается гуманитарной помощью с начала СВО. По ее словам, односельчане постоянно что-то привозят российским бойцам: «Обычно еду, что-то сладенькое. То, что сами вырастили у себя в хозяйствах и приготовили дома. Жители даже приглашают солдат к себе, предлагают помыться в бане, но военные вежливо отказываются по очевидным причинам».
При этом военные очень часто не принимают помощь, поскольку ее «слишком много».
«В подразделении, которое только что приехало, говорят, что у них все есть, их хорошо кормят, и они прямо отказываются от того, что им привозят жители», — добавляет Яна.
Кто из местных не может приехать к военным напрямую, все равно старается помогать финансово: «Существует даже отдельный «День хвостиков» — каждый вторник, если у кого-то на карте остается, например, 15 192 рубля, то 192, чтобы округлить сумму, отправляется на помощь бойцам. Каждый житель нашего села участвует в этой акции. Это происходит еженедельно — для нас незначительно, а ребятам поможем», — рассказывает волонтер.
По словам девушки, огромную помощь оказывают школы по всему району. Дети плетут маскировочные сетки, делают блиндажные свечи. Учителя для этого часто снимают детей с уроков.
«Как-то раз военные даже устроили розыгрыш. Люди скидывали деньги и взамен получали номерочек для участия в лотерее. Деньги шли солдатам на помощь, а тот, кто выигрывал в лотерее, — получал шевроны от бойцов», — поделилась девушка.
Также в районе жена одного из офицеров организует централизованную помощь армии. Она постоянно держит контакт с командирами, военные ее знают и доверяют ей — они отправляют ей списки через локальные группы и чаты по всему району. По словам волонтера, каждое подразделение связывается и получает помощь от местных.
«Знакомые военные, которые за ленточкой тоже иногда просят, мы им передаем туда, как появляется возможность», — сказала Яна.
Девушка рассказала, что также есть много магазинов, которые оказывают серьезную помощь солдатам. Например, магазин стройматериалов, который помогает досками и инструментами для обустройства блиндажей и окопов. Это важно, рассказала Яна, потому что абсолютно каждый чувствует, что боевые действия идут прямо здесь, и надо сделать все, чтобы защитить свой дом. По словам волонтера, за два года жители села привыкли к войне, что идет под окнами, и теперь намного проще относятся ко всему.
«Сейчас боевые действия ощущаются не так сильно. Если в начале СВО прислушивались к каждому хлопку, к каждому полету ракеты, то сейчас все это примылилось, — поделилась Яна. — Поначалу очень часто велись обстрелы сел, которые расположены близко к границе. Жителей пытались эвакуировать — но уезжать никто не захотел. Вообще никто не уехал».
Однако по-настоящему страшные вещи, по словам жительницы, все равно остались: «Это беспилотники, которые летят в нескольких метрах над землей, едва не задевая крыши домов и издавая характерный ужасно громкий, похожий на старый мопед, жужжащий звук, — поделилась Яна. — Представлять, что любой порыв ветра может отклонить его от курса и заставить упасть на чей-то дом, — по-настоящему страшно».
Девушка рассказала, что чуть ли не половина местных сейчас воюют в зоне СВО. Добровольцами идут как молодые, так и люди 40-50 лет. Женщины отправляются работать в госпиталях. Нередки случаи, когда муж — на передовой, а его жена помогает в тылу.
По информации, предоставленной «Известиям» Народным фронтом и движением «Мы вместе», за 2022 год добровольцы собрали свыше 12,5 тысячи тонн гуманитарной помощи для жителей новых территорий, а также для военнослужащих и их семей. Помимо этого, за 2022 год добровольцы собрали около 4,4 миллиарда рублей на закупку вещей для тех, кто сейчас находится на передовой.
Свежие комментарии