На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

672 подписчика

Свежие комментарии

  • Yury
    Мда...Представитель РПЦ...
  • Александр Данилов
    Полный бред!!! как они его будут обслуживать??? Где будут брать запчасти, в случае поломки??? И где они на нем собира...ЛДПР отправила Po...
  • Сергей Иванов
    А я вообще выпил лишнего и заснул как раз во время открытия этого Интервидения. И проспал все. Хотя живу недалеко от ...«Вы думаете, что ...

Картины выставки на ВДНХ позволили по-новому посмотреть на историю Москвы

Полотна Браговского, Пименова и Никонова показывают столицу XX века

В павильоне № 1 «Центральный» на ВДНХ проходит выставка «Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея». Об этом сообщается на mos.ru.


На экспозиции представлены произведения живописи и скульптуры из фондов Русского музея, многие из которых ранее не демонстрировались в столице.

Из Санкт-Петербурга в Москву привезли 115 шедевров русских мастеров, которые объединили культурные коды двух городов.


В центре экспозиции представлены пять полотен, созданных в середине и второй половине XX века. Эти произведения искусства отражают различные аспекты городской жизни: трудовые будни, праздничные мероприятия, стремление к обновлению, модные тенденции и поиски смысла в искусстве.


Картина Эдуарда Браговского «Москва трудовая», созданная в период с 1974 по 1975 год, отражает дух времени масштабных строительных проектов и оптимизма в отношении будущего. Художник изображает столицу не через официальные фасады, а через повседневную жизнь ее обитателей — рабочих и инженеров, чья энергия и труд создавали новый облик города. Работа Браговского имеет черты фантазийного подхода: он выбрал уникальный угол зрения, чтобы подчеркнуть масштаб и выразительность индустриальных пейзажей, а также романтическую атмосферу рабочих будней.


Картина Павла Никонова «Москва праздничная», созданная в 1974–1975 годах, является частью диптиха, который композиционно продолжает работу Эдуарда Браговского. Полотно, выполненное в том же размере, передает атмосферу единства и радости: светлое утреннее московское небо, простор города и свежесть цветовой палитры.


На картине Юрия Пименова «Здесь будет парк» (1950) запечатлен процесс послевоенного обновления ВДНХ (тогда известной как ВСХВ). На фоне масштабного строительства возвышается знаменитый монумент «Рабочий и колхозница», созданный Верой Мухиной. Эта работа художника перекликается с современными преобразованиями столицы, где промышленные территории превращаются в культурные пространства. Москва Юрия Пименова также предстает как динамичный, всегда современный и непрерывно обновляющийся город.


Юрий Пименов был уверен, что художнику, работающему в жанре жанровой живописи, необходимо тщательно изучать повседневные детали, в которых можно увидеть значимые события. Он особенно ценил красоту типовых жилых домов. В своих мемуарах Пименов отмечал, что эти новые здания приближают людей к более светлой и просторной жизни.


Эти наблюдения стали основой для создания серии картин «Новые кварталы», за которую Юрий Пименов был удостоен Ленинской премии. На картине «Первые модницы нового квартала» (1961) художник изобразил девушек на фоне недавно построенных домов. Их одежда и стиль символизируют возрождение городской моды и простые радости послевоенного периода.


Картина Владимира Яковлева «Спор об искусстве», созданная в 1946 году, раскрывает интеллектуальную жизнь Москвы. Художник запечатлел оживленный диалог, подчеркивая роль столицы как центра культурных и творческих обсуждений. В 1940-е годы социалистический реализм достиг расцвета, но Яковлев отошел от его канонов, выражая свой интерес к эпохе Возрождения и наследию голландских, итальянских и фламандских художников.


Пять произведений искусства позволяют по-новому взглянуть на историю Москвы ХХ века и увидеть, как художники разных десятилетий отражали ее ритм и характер. Выставка объединяет Москву и Санкт-Петербург, прошлое и настоящее, зрителей и мастеров искусства, создавая целостный образ города на полотнах отечественных живописцев.


Проект «Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея» подготовлен Государственным Русским музеем ко дню рождения столицы при поддержке правительства Москвы, департамента культуры города Москвы и ВДНХ.

Ссылка на первоисточник
наверх