За октябрь в авариях погибли три человека. Для города это антирекорд за последние пять осенних сезонов
В октябре 2025 года в Белгороде зарегистрировали 15 ночных ДТП, среди которых были и смертельные трагедии. Большинство аварий — с пешеходами. Для прифронтового города это антирекорд за последние пять лет. В таксопарках рассказали Daily Storm, что после недавних атак ВСУ на энергосистему и последующих отключений уличного освещения стало опаснее ездить по дорогам.
По данным ГИБДД, в октябре 2025‑го произошло 15 аварий. Из них 11 ДТП было связано с наездом на пешеходов. Ранения получили восемь человек, еще трое погибли. Согласно данным прошлогодней статистики, в этом же месяце в Белгороде зафиксировали всего три аварии. При этом в пригороде, где сбоев в работе уличного освещения было меньше, каких-то серьезных статистических отклонений не произошло.
Руководители трех местных таксопарков, с которыми издание поговорило на условиях анонимности, подтверждают, что работать в ночное время суток стало сложнее. Фонари перестали освещать не только дороги, но и пешеходные переходы.
«Водители жалуются на плохую видимость. Все привыкли, что улицы освещаются. Многие уходят работать только в день, потому что вечером невозможно ездить. Я катаюсь на современном авто с Led-фарами, и даже мне некомфортно ночью», — отметил один из директоров таксопарка.
Его коллеги добавили, что на дорогах заметны только сюди со светоотражающими элементами на одежде. Зачастую это дети. Взрослые же пренебрегают мерами безопасности, так как не хотят портить внешний вид. Но некоторые белгородцы нашли компромисс.
«Появился интересный способ — пешеходы светят в сторону водителя фонариками или дисплеями телефона. Это значительно улучшает их видимость», — заметил руководитель другой организации.
При этом собеседники утверждают, что клиенты их предприятий попадают в происшествия с пешеходами не чаще обычного. «У водителей из таксопарков меньше аварийных ситуаций. У нас часы езды накатаны в громадном количестве», — объясняет один из директоров.
Мы направили запрос в УМВД по региону. Daily Storm попросил уточнить, связывают ли в ведомстве рост числа ДТП с отключениями освещения на дорогах города.
В конце прошлой недели министр ЖКХ Белгородской области Алексей Ботвиньев сообщил, что власти продлят ограничения на работу уличного освещения. Это вынужденная мера, необходимая для устойчивости энергосистемы. Точную дату включения фонарей чиновник не назвал.
Проблемы с электроэнергией в Белгороде начались в конце сентября 2025 года. Так, после одного из первых отключений на некоторых улицах перестали работать светофоры, а часть магазинов запитали от генераторов, передавал Daily Storm.
Жители одного из районов, в домах которого наблюдали перебои с электричеством, рассказывали, как переживали блэкауты. Молодые мамы готовили детские каши на газовых горелках. Также белгородцы скупали повербанки, а хозяева частных домов разбирали с полок магазинов бензогенераторы.
Свежие комментарии