Победу в голосовании за аргентинского президента одержал крайне правый политик
На выборах президента Аргентины победил крайне правый политик Хавьер Милей. Daily Storm спросил специалистов, как после голосования могут измениться отношения России и Аргентины. Эксперт по Латинской Америке, профессор кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ Виктор Хейфец считает, что максимально негативный сценарий развития двусторонних отношений — это присоединение Буэнос-Айреса к антироссийским санкциям.
«В принципе ничего особо хорошего [после победы Милея] я для российско-аргентинских отношений не жду. В самом лучшем для нас случае, как мне кажется, отношения просто заморозятся, останутся на действующем уровне», — сказал Daily Storm Хейфец.
«Как максимум негативный я допускаю присоединение Аргентины на уровне правительства к санкциям [Запада против России]», — добавил ученый.
Россия поставляет Аргентине нефтепродукты, удобрения, металлопрокат, каучук, ферросплавы и бумагу. А к нам в страну привозят аргентинские фрукты, мясные субпродукты, сыры, орехи и рыбу.
«Вообще вопросы внешней политики не были принципиально важными для внутриполитической компаний [Милея]. Они упоминались, но, на самом деле, вообще у него нет внешнеполитической программы. То есть заявления отдельные были, по ним и делают вывод о том, как это будет развиваться», — отметил Виктор Хейфец.
Эксперт обратил внимание, что Россия не входит в число крупнейших партнеров Аргентины, лидеры в этой сфере — Китай и Бразилия.
Хейфец также считает, что с новым президентом Аргентина может отказаться от вступления в БРИКС. «Высока вероятность того, что Аргентина не будет вступать в БРИКС и не будет пользоваться соглашением. Она не является еще частью БРИКС и ей просто достаточно не подавать соответствующие законопроект в парламент, больше ничего делать не надо», — пояснил он.
Сейчас в международную организацию БРИКС помимо России входят Бразилия, Индия, Китай и ЮАР.
«Главное [в политике Аргентины] будет зависеть не только от желания Милея, который будет стараться выполнить свои обещания. Сомнений нет, он абсолютно идеологически настроен, он не прагматик. А позволят ли ему это внешние обстоятельства или нет — это еще мы увидим в ближайшие месяцы, это сейчас сказать невозможно», — заключил ученый.
Свежие комментарии