Такие беспилотники уже используются на передовой, но их все еще значительно меньше, чем БПЛА
Использованием БПЛА в зоне СВО уже вряд ли кого-то можно удивить. Как рассказывают наши собеседники из ВС РФ, насыщение передовой авиадронами произошло уже давно, притом с обеих сторон. Но что насчет наземных беспилотников? Не так давно в бою начали появляться и такие аппараты. Бойцы рассказали Daily Storm о плюсах беспилотной техники и о том, как происходит знакомство армейцев с «боевыми роботами».
По признанию военнослужащих, большая часть используемых беспилотников на земле — дело рук энтузиастов. Но и со стороны Министерства обороны ведутся работы в этом направлении.
«На земле, конечно, ситуация пока в зачатке. На моем направлении всего несколько раз применяли такие «машинки». По большей части пока что это на руках умельцев держится. В МО что-то разрабатывают, присылают сюда тоже, будем ждать. Обычно новинки доходят до нас не очень быстро», — рассказал боец с Бахмутского направления.
Как вспоминает наш собеседник, наземные беспилотники появились еще в первый год СВО. Правда, тогда за основу брали полноценные бронетранспортеры.
«На войне солдат очень хочет лишний раз не лезть в ***** [пекло]. Поэтому уже в первый год были попытки смастерить беспилотник из МТЛБ (многоцелевой плавающий бронетранспортер), — рассказывает солдат. — Его начиняли взрывчаткой, тротиловыми «кишками» и отправляли на лесополку врага, не всегда это было эффективно, ведь цель большая, ее и видно хорошо, и поразить не трудно. Но почему-то смешно было каждый раз!»
Основным преимуществом маленьких радиоуправляемых машин военнослужащий считает хорошую мобильность и низкую стоимость. Для сравнения, цена МТ-ЛБ на гражданском рынке варьируется от трех до шести миллионов рублей. Наземный беспилотник в свою очередь может стоить менее 100 тысяч.
«Запускать мотолыгу на подрыв посадки, как я уже сказал, конечно, смешно и порой очень результативно. Но все-таки это имущество недешевое и назначение у него не как у «джихад-мобиля» в Сирии. При желании десятком заминированных «машинок» можно распетушить всю позицию противника, потратив меньше денег и времени», — поделился боец.
По мнению военнослужащих, развивать это направление очень важно, но упор стоит делать не на дроны-камикадзе, а на дистанционные системы с пулеметами и станковыми гранатометами (АГС) и ПТРК (противотанковые комплексы).
«Камикадзе-дрон — это хорошо, конечно, но в компактные «игрушки» можно заложить не так уж много взрывчатки. Другое дело АГСы, ПТРК, пулеметы, закрепленные к беспилотнику. Позиции птурщиков в приоритете у врага, с помощью таких машинок можно спасти немало жизней. В этом направлении определенно стоит двигаться и наполнять войска подобными аппаратами», — поделился один из бойцов.
Кроме того, другой военнослужащий, боевой медик, рассказал, что хотел бы увидеть беспилотные машины эвакуации. Подобные изобретения уже испытывались на СВО, но все еще не получили широкого распространения.
«Хохлы подобную придумку тестировали, у нас были испытания, но пока это единичные экземпляры. Честно, я не уверен,остались ли на передовой в данный момент такие машины. Эвакуировать тяжелораненого ведь нужно быстро и не нанеся дополнительных травм. Так что конструкция для беспилотника должна быть хорошо продумана», — сказал боец.
В начале июня Министерство обороны опубликовало видео применения наземных дронов-камикадзе в зоне СВО. А в марте на Бахмутском направлении засветились те самые, желанные нашими собеседниками беспилотники с АГС-17.
Свежие комментарии