Вопросы безопасности на таком мероприятии играют решающую роль, подчеркнули Роман Гусаров и Олег Пантелеев
Международный авиакосмический салон (МАКС) в 2024 году проводиться не будет, сообщил ТАСС источник в авиаотрасли. На официальном сайте мероприятия также отсутствуют даты его проведения. Отмена МАКСа связана в первую очередь с вопросами безопасности, заявили Daily Storm главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Они выразили мнение, что МАКС может пройти уже после завершения СВО, а в нынешних условиях в мероприятии нет острой необходимости как для промышленников, так и для обычных зрителей.
«Причины отмены понятны и очевидны — это вопросы безопасности. В ситуации, когда у нас до Волги долетают дроны и аэропорт Казани из-за этого каждый день закрывают, проводить МАКС крайне рискованно. Огромное скопление людей, полеты. И нельзя будет даже РЭП включить, поскольку свои летательные аппараты будут летать. Это крайне небезопасно. Поэтому, считаю, без МАКСа проживем. Потерпим до тех пор, пока не будет безопасно», — сказал Гусаров.
Он считает, что при организации столь массового мероприятия следует перво-наперво «смотреть по ситуации».
«Ведь было бы глупо — когда мы на МАКС приезжаем, нас там на земле обыскивают, много кордонов, а тут с неба что угодно может прилететь в толпу. Особенно с учетом того, что наши противники за океаном разрешают дальнобойные ракеты по территории России без ограничений использовать. Мало ли что может быть? А это же такой пиар! Враги обязательно постараются именно по МАКСу нанести удар. Специально, чтобы какую-то маленькую победу одержать. А зачем нам давать им такой шанс?» — задается вопросом главред Avia.ru.
Его коллега, авиаэксперт Пантелеев считает, что есть и другие причины, чтобы повременить с проведением МАКСа. Это мероприятие, по мнению собеседника, может повлиять на промышленников, проводящих испытания авиатехники. «Отвлекать ради показа на выставке авиатехники воздушные суда — минимум на пару месяцев (а может, даже больше) задерживать проведение сертификационных испытаний. Сейчас, когда авиакомпании ожидают новых самолетов, это, мягко говоря, недопустимая роскошь», — заметил Пантелеев.
Исполнительный директор «Авиапорта» также обратил внимание, что если рассматривать МАКС как торговое и деловое мероприятие, вопрос продаж отечественной авиатехники остро не стоит. «И так за самолетами нашего производства российские компании встают в очередь. Они готовы их приобретать десятками (а в случае с «Аэрофлотом» — сотнями)», — пояснил он.
При этом Пантелеев добавил: в целом, если взглянуть на статистику по 2023-2024 годам, в машиностроительной отрасли количество крупных выставочных проектов «несколько сокращается». «И это очевидная тенденция. Преодолеть ее, думаю, удастся после завершения СВО», — заключил собеседник.
Ранее Международный авиакосмический салон (МАКС), который был запланирован на 25-30 июля 2023 года в подмосковном Жуковском, перенесли на 2024-й и 2025 год. Последний раз мероприятие проходило в 2021-м. Авиасалон проводится раз в два года, начиная с 1993-го.
Свежие комментарии