Бойцы из разных подразделений армии России также поделились своими наблюдениями о пайках и полевой кухне
В зоне СВО солдаты не только ведут боевые действия, но и живут. Они вынуждены поддерживать свой быт в полевых условиях — и в снег, и под палящим солнцем. Бойцы из подразделений ВС РФ в разговоре с Daily Storm поделились нехитрыми советами: почему нужно внимательно следить за своими ногами и вдумчиво выбирать места, куда хочешь сходить по-большому. Солдаты также рассказали, как можно помыться буквально под минометным огнем, и что входит в трофейный натовский паек.
Вода
Судя по рассказам военнослужащих, с которыми удалось поговорить Daily Storm, подход к обустройству быта во многом зависит от рода войск.
Один из самых важных аспектов в жизни бойца — поддержание гигиены. По словам Алексея (имя изменено) — разведчика одного из подразделений обрСпН (отдельная бригада специального назначения. Здесь и далее в скобках — Примеч. Daily Storm), водные процедуры бойцы принимают исключительно в тылу.
«Душа никакого мы не принимаем, максимум пользуемся влажными салфетками. Моемся по-человечески уже при ротации, когда уезжаем с передка», — рассказал боец.
При этом, как подчеркивает он, на данный момент проблем с водой нет.
«Воду нам выдают, в полях добывать ее не приходится. В зависимости от того, на сколько суток мы идем на передок, каждый сам решает, сколько нужно с собой взять. Но если мы остаемся на позициях больше положенного, нам организуют подвоз воды по безопасным маршрутам», — рассказал военнослужащий.
В зимнее время, по словам солдата, расход воды становится меньше.
«Чтобы не замерзала, мы ее в спальники кладем прямо в окопах. Но если леденеет, то всегда можно на газовой горелке растопить либо фастбойлом (кастрюля, встроенная в газовую горелку)», — отметил солдат.
А военнослужащий ВДВ с позывным Тигр рассказал Daily Storm, что бойцы сталкивались с ситуациями, когда ходить за водой было просто опасно, поэтому добывали ее самостоятельно.
«Воду можно получить в семи километрах от всего дерьма (переднего края фронта), а есть распространенный вариант — пользоваться ключами, колодцы рыть. В Попасной мы пользовались как раз ключами, до водовоза мы не ходили, потому что его обстреливали постоянно, ******* (зачем) нам туда ходить? На боевых выходах воду просто тащим с собой. Кто меньше всего нагружен — несет пятилитровую бутыль на всех», — подчеркнул военнослужащий.
С водными процедурами у десантников дела обстояли не так, как у разведки. Им удавалось мыться, находясь прямо на передке.
«Мы принимали душ на первой линии. В заброшенной деревне, Василевка вроде она называлась, был колодец метрах в 60 от наших позиций. Миномет ****** (обстреливает), а ты моешься. Единственное, грязью закидывало иногда, приходилось начинать все заново. В колодце стирались также, носки надо обязательно стирать, иначе ноги сгниют. А в тыловых районах спустя какое-то время нам начали организовывать полевые бани. Это палатка такая с трубами внутри. Машина рядом встает, кидает в водоем шланг и качает тебе горячую воду», — поделился десантник.
Питание
Хорошая еда на СВО не менее важна, чем наличие снарядов, подчеркивают военнослужащие. При этом полевая кухня есть далеко не на всех направлениях. По словам солдата Алексея из подразделения СпН, ему и его товарищам «камбуз» заменял ИРП (индивидуальный рацион питания).
«Полевой кухни конкретно у нашего подразделения нет. Ни на передке, ни в тылу. Все готовим сами в казанах. Но у нас ******* (очень хорошие) десантные ИРП нового образца. Они меньше, чем обычные, но там просто ****** (много) ништяков вроде шоколадной пасты, в некоторых вариантах даже есть филе курицы консервированное. Сухое молоко есть, фруктовый батончик — это из самых крутых вещей в нем», — сказал военнослужащий.
Боец ВДВ с позывным Тигр отметил, что на его направлении вопрос с питанием обстоял иначе.
«На позициях мы очень редко ели, с собой брали консервы. Сначала я, кстати, воротил нос от паштета. Но это до тех пор, пока мы не начали делить одну банку тушенки на четверых. Когда вопрос с питанием решили, я его есть перестал (Смеется.). Если боевой выход, то все берут самое вкусное и калорийное, что есть в ИРП. А когда ротация идет, то в тылу (7-10 километров от первой линии) уже ели нормально, два-три раза в день. Полевая кухня стоит еще дальше, мы до нее не ходили, далеко и впадлу, да и готовили они ******* (плохо)», — подчеркнул он.
Оба военнослужащих в разговоре с Daily Storm заявили, что в ходе службы в зоне СВО пробовали иностранную кухню — от европейских до азиатских блюд.
«Хохлятские ИРП мы пробовали. Довольно неплохие, у них есть мед в комплекте и очень вкусная свинина. Еще встречался вроде испанский сухпай, но ничего особенного я в нем не запомнил», — поделился разведчик.
«Сухпайки иностранных коллег — штука прикольная. Корейские вроде мы находили. Честно, я не знаю. Там были иероглифы. Он был с рисом и острой подливой. Немецкие еще были, польскую ветчину пробовали. Они все повкуснее наших, но это такой редкий деликатес!» — рассказал военнослужащий с позывным Тигр.
Самыми желанными продуктами бойцы называют энергетики, шоколадки, фрукты и мороженое.
«Самое крутое — это на фронте поесть мороженое, в нашем подразделении все желали именно этого, сладкого всегда хочется. Фрукты еще любили, если находили», — сказал десантник.
Окопный быт
«Быт на позициях весьма скромный. Все зависит от того, насколько громко на твоем участке. Там, где потише, иногда делают беседки и скамейки. Но чаще всего ты хаваешь в яме (блиндажах и окопах). Греешь еду на сухом спирте из ИРП. И все», — рассказал Daily Storm разведчик Алексей из СпН.
Порой бойцы находятся в тяжелых условиях, очень часто в полях, вдали от населенных пунктов. Но даже несмотря на это у военнослужащих бывает электричество.
«На нуле (передний край фронта) электричество — это дырчики, генераторы. Кроме них еще часто используем пауэрбанки с огромным зарядом — 70000 миллиампер-часов, бывают еще больше, но они и весят прилично, как аккумулятор», — рассказал военнослужащий СпН.
Десантник Тигр утверждает, что он и его сослуживцы не испытывали трудностей с бытом на своем участке фронта.
«На второй линии и дальше мы жили чаще всего в посадках. Ничего особенного у нас не было. Все зависит от человека. Я себе в окопе стелил пенку, чтобы спать на ней. Нашел бушлат рваный — одеяло! Зависит от того, как долго вы на позиции и какая у вас фантазия», — резюмировал военный.
Санузлов в окопах, по понятным причинам, тоже нет. Поэтому в качестве уборных солдаты используют ямы и кусты.
«Сортиров у нас не было. Отходишь подальше от позиции, роешь ямку и делаешь свои дела. Я всегда хожу в бронежилете и каске от греха подальше», — рассказал боец ВДВ.
«Если это город, то нагажено в каждом углу буквально. В посадках попроще, просто выбирали место подальше от окопов, ходили туда. Но бывают и неприятности. За два часа до моего ранения один сослуживец ушел в кусты. Участок у нас был тихий, он с собой только каску взял. По нам начинают работать, мы его не видим, он далеко ушел же. И тут это тело просто вылетает из кустов, штаны спущены, в одной руке шлем, в другой бумага туалетная! (Смеется.) Короче, ходить срать на передке можно, но лучше не нужно. Тем более что пока ты на нуле, как я говорил уже, ты почти ничего не ешь», — поделился десантник.
Свежие комментарии