На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

631 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор Полуэктов
    Не расстрелять А казнить кувалдой. Перед камерами. За нечеловеческие деяния. Расстрел за которые лишь приравнивает ка...«Заказчиков и исп...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Пусть подотруться своей нотой в сортире.Послу России вруч...
  • Алекс Сэм
    А с другими среднеазиатами когда это произойдёт?Послу России вруч...

В ПДД появится запрет на использование несезонной резины

Штраф за нарушение положения будет составлять не меньше 500 рублей

Инспекторы ГИБДД получат право выписывать штрафы по нескольким новым причинам, согласно разработанным МВД поправкам к правилам дорожного движения (ПДД). В частности, перечень содержит запрет на использование летних шин зимой и наоборот, а также на установку нештатных ксеноновых ламп. Мнения о нововведениях опрошенных Daily Storm автоэкспертов разделились —Сергей Асланян считает, что новые штрафы не принесут значимой пользы и ударят по кошельку водителей, а Игорь Моржаретто полагает, что инициатива поможет сократить число несчастных случаев на дорогах.


Представленные МВД к обсуждению нормы являются приложением к ПДД. Они уже закреплены в техрегламенте Таможенного союза (ТР-ТС), но в ПДД сейчас таких положений нет, и поэтому выписывать по ним штрафы инспектор ГИБДД не может. С новыми поправками проверяющий будет вправе вынести штраф по статье 12.5 КоАП — минимум 500 рублей.


Поправки указывают, что нарушением будет считаться использование летней резины в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) и зимней в летние (июнь, июль, август), или в установленные региональными властями периоды. Также штрафовать будет возможно за установку фар, которые не соответствуют эксплуатационной документации — например, нештатных ксеноновых или светодиодных ламп. За неработающий фароочиститель или автоматический корректор наклона фар также можно будет получить штраф, как и за отсутствие противосолнечных козырьков.


«Во многих регионах определить эту сезонность чрезвычайно сложно. Зима Забайкальского или Краснодарского края очень сильно отличается от зимы Москвы. В Краснодаре зимой снега нет. Представьте себе грузовик, который везет через полстраны какой-то груз. Он выезжает на летней резине, и едет по регионам, где уже вступило в силу требование, поскольку местные власти уже объявили о переходе. <...> Его штрафуют каждый раз, на протяжении всего маршрута», — раскритиковал инициативу в беседе с Daily Storm Асланян.


Автоэксперт пояснил, что для тяжелого транспорта в России заметные зимние шины встречаются редко, поэтому возникает лишнее требование к опыту и знаниям инспектора. «Шипованная зимняя резина в Скандинавии встречается, а у нас пока о таком почти не слышали. Что считать зимней — довольно трудно определить, потому что зимняя от летней у грузовика почти не отличается. Это люди должны иметь квалификацию, иначе будут штрафовать ни за что», — объяснил он.


По мнению Асланяна, сомнительной является и наказание за установку других фар. «Чтобы увидеть разницу между ксеноном и светодиодом — тоже нужно разбираться. Это не одно и то же. Получается, что если человек хочет поставить себе световые приборы, которые позволяют в темноте видеть лучше — то мы его за это накажем», — заключил он.


Моржаретто в свою очередь отметил, что проект пока не прошел стадию общественного обсуждения, и в него еще могут внести правки. Также он напомнил, что разные регионы могут установить свои сроки использования зимней или летней резины.


«В регламенте прописано, что региональные власти могут изменять порядок [действия ограничений]. Да, может быть такое, что человек выехал из Мурманска, доехал до Сочи, погода изменилась. Но все же что-то нужно делать, потому что народ очень часто бьется, особенно зимой. Да и дороги портятся, когда люди цокают их летом шипами на зимней резине», — пояснил свою точку зрения эксперт.


Ранее российские автошколы попросили ГИБДД доработать проект нового экзамена на водительские права, который должен вступить в силу с 2021 года. По мнению преподавателей, в регламенте не хватает точности формулировок, а некоторые требования могут запутать водителя или выставляют к новичку очень жесткие требования. Также в Междурегиональной ассоциации автошкол (МААШ) полагают, что текст регламента может ухудшить качество экзамена, поскольку часть критериев имеют только субъективную оценку со стороны проверяющего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх