На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

655 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    У Трампа хорошо работает логика. Зачем ему восстанавливать Украину, которую разрушали Германия, Франция и Польша и ещ...Трамп назвал стра...
  • Leon Dan
    Сколько было бы героев, если б во время Великой отечественной бойцов, убивших вражеского солдата награждали такой наг...Якутский штурмови...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Теперь эту тварь скинуть со скалы. Одни приезжанты гадят нехуже других.В Крыму задержали...

Убил восьмерых в армии и рвется в ЧВК «Вагнер». Что о планах Шамсутдинова попасть в зону СВО говорят его отец и адвокаты

Представители Евгения Пригожина не подтвердили, но и не опровергли слухи о желании Шамсутдинова воевать

Солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший в 2019 году восьмерых человек в воинской части в Забайкалье, высказал желание пойти добровольцем в составе ЧВК «Вагнер» в зону спецоперации на Украине.

Отец осужденного Салим Шамсутдинов поддержал инициативу сына пополнить ряды «вагнеровцев», утверждает адвокат срочника Руслан Нагиев. Представители основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина в ответ на запрос Daily Storm отказались говорить насчет дальнейшей судьбы Шамсутдинова.


«Рамиль Шамсутдинов действительно желает участвовать в специальной военной операции. Он с детства хотел стать военным и после срочной службы планировал остаться служить в армии по контракту. Отец Рамиля — Салим одобряет решение сына», — написал в своем Telegram-канале адвоката Рамиля Шамсутдинова Руслан Нагиев.


В беседе с Daily Storm Нагиев рассказал, что Шамсутдинов советовался с адвокатами и родственниками, пойти ли ему служить в зону СВО. «Это такой сугубо личный вопрос. С нами [адвокатами Тугушевым и Нагиевым] они [родные срочника] консультировались по этому поводу. Мы сказали, что это личное решение Рамиля и он должен сам решать, как поступить [идти добровольцем на Украину или отбывать наказание в ИК]», — вспоминает Нагиев.


«Обсуждался этот вопрос. Но они [родные] не в том плане советовались, идти Рамилю или не идти. Но вообще у него [Шамсутдинова] желание возникло. Он хотел. Ну и на всякий случай с адвокатами консультировались обо всех нюансах. Желание у Рамиля, действительно, есть», — добавил адвокат.


Нагиев также считает, что при привлечении осужденных на СВО «все должно быть в рамках закона». «Если это добровольно — почему бы и нет? Главное, чтобы не принудительно», — подчеркнул юрист.


Адвокат срочника также рассказал, что у Шамсутдинова в тюрьме проблем сейчас нет: «У Рамиля в колонии все нормально, все хорошо. Он там работает. Родственники посещают его близкие».


В пресс-службе группы компаний Пригожина «‎Конкорд» в ответе Daily Storm насчет возможного участия осужденного срочника в СВО в рядах «вагнеровцев» были немногословны: «Эти данные являются непубличными и не могут быть предоставлены».

6 декабря ряд СМИ сообщили, что Рамиль Шамсутдинов хочет пополнить ряды ЧВК. В кратком комментарии «Газете.Ru» отец Шамсутдинова заявил, что «не знает ничего» о планах сына. «Вы у меня не первые спрашиваете. Иногда звонит. Я слышал, что там забирали, но не знаю. Про него ничего не слышал», — заявил тогда корреспонденту Салим Шамсутдинов.

25 октября 2019 года во время смены караула в воинской части в Забайкалье Рамиль Шамсутдинов застрелил двоих офицеров и шестерых сослуживцев, еще двое были ранены. СКР возбудил в отношении рядового дело по статье об убийстве двух или более лиц.


В Минобороны после трагедии заявляли, что у Шамсутдинова был нервный срыв, спровоцированный «личными обстоятельствами, не связанными с прохождением военной службы». Но позднее глава забайкальского комитета солдатских матерей Валентина Мордова сообщила Daily Storm, что сослуживцы опускали Шамсутдинова головой в унитаз и били. Командование части признало факт дедовщины.


В декабре 2020 года дело Шамсутдинова рассматривал суд присяжных. Они единогласно признали срочника виновным в расстреле сослуживцев и в покушении на убийство. Присяжные отметили, что Шамсутдинов заслуживает снисхождения. За это проголосовали пять человек, еще трое — против. Это означало, что ему не грозит пожизненное лишение свободы. В январе 2021-го Второй Восточный окружной военный суд приговорил Шамсутдинова к 24,5 года колонии и частично удовлетворил иски потерпевших — в сумме на 9,8 миллиона рублей. В июне прошлого года Шамсутдинова перевели в ИК № 2 в Тюмени.

 

Ссылка на первоисточник
наверх