Юрий Сытник заметил, что скоро на смену этому самолету придет Ил-114, которые сейчас проходят заключительные испытания
Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник дал советы, как избежать крушений Ан-24 после ЧП в Амурской области. По словам эксперта, Ан-24— хоть и старый, но надежный, поэтому надо просто следить за его состоянием и учить экипажы грамотно управлять самолетом.
«Ан-24 хороший надежный самолет с двумя двигателями, вмещает до 50 пассажиров в зависимости от расположения кресел. Машины на территории России делались, в Улан-Удэ. Отдельным экземплярам за 40 лет уже. Но это надежная машина. Экипажи умеют летать на этих самолетах», — заявил Daily Storm эксперт.
Он считает, что сейчас невозможно отказываться от использования Ан-24, несмотря на их возраст. «Есть старые «мерседесы» 60-х годов и они в прекрасном состоянии. Поэтому как можно отказаться от исправной хорошей машины, тем более сделанной специалистами?! Надо просто следить за исправностью этих Ан-24 и учить экипажы летать», — убежден Сытник.
Заслуженный пилот также рассказал, что в ближайшем будущем заменой для Ан-24 станут серийные самолеты Ил-114. «Они проходят испытания. Сертификация этих бортов находится уже на завершающем этапе. И в ближайшее время Ил-114 выйдет на смену Ан-24. А сейчас их у нас заменяют самолеты ATR, «Эмбраэры», — пояснил он.
Ан-24, принадлежащий авиакомпании «Ангара», 24 июля выполнял рейс Хабаровск-Благовещенск-Тында. По данным «Интерфакса», самолет «не прошел контроль» вблизи конечной точки маршрута. Связь пропала, когда воздушное судно при заходе на посадку ушло на второй круг.
Предварительно, на борту было 43 пассажира и экипаж.В районе крушения наблюдалась низкая облачность, рассказали «Интерфаксу» в экстренных службах. Источники агентства утверждают, что взлетно-посадочная полоса была влажной с минимальным коэффициентом сцепления — по этой причине Ан-24 не смог сесть с первого раза и ушел на второй круг.
Тайга осложняла спасателям поиски пропавшего Ан-24. Вертолет Ми-8 МЧС нашел обломки самолета на склоне горы. Фрагменты самолета оказались разбросаны на большой площади. Они обнаружены в 15 километрах от Тынды, сообщили экстренные службы. Был найден фюзеляж судна, на месте возник пожар. В результате крушения никто не выжил.
Восточное управление Следственного комитета на транспорте рассматривает в качестве основной версии трагедии неисправность и человеческий фактор, сообщил ТАСС первый замглавы ведомства Владимир Ануфриев.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть более трех лиц.
Последняя проверка авиакомпании «Ангара», кому принадлежит разбившийся самолет, проводилась Ространснадзором в июле 2025 года, следует из базы данных, с которой ознакомился ТАСС. Сейчас в аэропорту Тынды проводятся следственные действия, выемка документов, образцов топлива, сообщает СК на транспорте.
Свежие комментарии