На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лена Кашкина
    Удачный подарок однако оказался. Срочно жду от всех подобный подарок))) Тоже хочу выиграть столько денег. ну а если с...Россиянка выиграл...
  • Ваша Светлость
    Я прям плачу, так мне Ларису Кудельман жалко, а, собственно, кто её тут держит, пусть едет в Баку, там её детство про...Рожденная в Баку ...
  • Евгений Скорый
    Залупу вам за воротник, упыри! Макрон, спустись с небес на землю! Хватит курить тяжёлые! Иначе плохо кончишь!Франция выдала ор...

«Готовятся к закрытию бизнеса и надеются на Бога». Авторы телефонных соцопросов рассказали, как встречают запрет спам-звонков в России

Блокировки звонков от юрлиц ставят под вопрос исследования общественного мнения в стране

В России вступил в силу новый закон, позволяющий гражданам ограничивать поступающие им массовые звонки. Нововведение рассчитано на борьбу со спамом и навязчивой рекламой, но затронет и работу исследовательских компаний, анализирующих общественное мнение.

Руководство таких организаций уже забило тревогу. Одни уже подсчитывают убытки, другие готовятся кардинально перестраивать работу, а некоторые верят, что их работе новый запрет не помешает.


С 1 сентября, согласно новому закону, все звонки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут маркироваться, чтобы пользователи видели информацию о звонящем. Также граждане могут самостоятельно заблокировать все подобные поступающие вызовы. В свою очередь, операторы связи, по данным СМИ, стали блокировать не только спам, но и SMS с кодами подтверждения или звонки от исследователей общественного мнения.


Сильнее всех от нововведения может пострадать ВЦИОМ, сообщил Daily Storm директор центра Валерий Федоров. 80% опросов организации проводятся по телефону. По его словам, сейчас в компании размышляют о реструктуризации работы.


«Не исключаем, что придется вообще от телефонных опросов отказаться. В этом случае ряд крупных проектов придется просто закрыть. Например, единственный в Евразии и один из трех в мире ежедневный репрезентативный опрос «ВЦИОМ-Спутник». Никаким другим методом он проведен быть не может. Значит, его просто не будет», — констатировал руководитель ВЦИОМ.

 

Чтобы исправить ситуацию, Федоров совместно с коллегами уже обратился в Минцифры.

Однако пока перспективы у исследовательских кол-центров весьма туманные.

 

«От Минцифры получили ответ, который никаких надежд на изменение ситуации не дает. С коллегами по исследовательскому сообществу общаемся, у большинства позиция однозначная: готовятся к закрытию бизнеса, другие надеются только на Бога», — поведал Федоров.

 

В социологической компании Russian Field сообщили, что их деятельность также пострадает, пусть и не столь критично. Кол-центр организации состоит из 100 операторов и закрывает лишь 30% от всего объема работ, отметил руководитель проектов «Русского поля» Артемий Введенский.

 

«Пока все работают в штатном режиме. Ни у кого нет новостей, что это последний опрос, заказывайте скорее. Кол-центр — это один из самых дешевых и массовых способов опроса. Без этого, думаю, всем будет тяжело. Пока все оптимистично настроены, но тем не менее сильно переживают. Если ситуация будет совсем грустной и страшной, мы, конечно, все переведем на рельсы уличных или онлайн-опросов. Такая возможность у нас есть. Тем не менее делать российские исследования станет невероятно трудно», — высказался Введенский.

 

В Russian Field активно общаются с другими исследователями для выработки дальнейшей стратегии существования на рынке и надеются на понимание со стороны властей. Введенский предположил, что в качестве ответа исследовательские центры предложат создать официальный список компаний, которым будет позволено продолжить массовые обзвоны в исследовательских целях. Более того, скоро может появиться целая ассоциация, которая объединит под своим крылом все социологические центры.

 

«Пока о какой-то системной кооперации речь не идет. Идет сбор предложений от коллег, как мы можем о себе заявить, чтобы наш голос услышали. Но в эту сторону точно движемся. Возможно, это будет объединение или союз кол-центров, что-то подобное. Очень надеемся, что в Минцифры будут поданы «белые списки» с социологическими компаниями и кол-центрами, которые занимаются исключительно исследованиями и ничем другим. Никаких продаж, холодных звонков, маркетинговых услуг и так далее», — предположил проджект-менеджер Russian Field.

 

Введенский подчеркнул, что на данный момент есть более серьезная проблема, которая может поставить крест на телефонных опросах населения.

 

«Операторы связи сильно подняли цены как на связь, так и на «этикетки» — это то, как вы и ваш номер отображаетесь у респондента, которому вы звоните. Прогноз от коллег разный: кто-то говорит, что стоимость телефонных опросов вырастет в 10 раз, кто-то смотрит совсем пессимистично, что в 50 раз. Но даже при повышении в 10 раз такие услуги станут просто неподъемными для заказчиков», — резюмировал эксперт.

 

В отличие от коллег по цеху, в «Левада-Центре» (включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) заверили, что их деятельность в России не очень сильно пострадает.


«Телефонные опросы мы проводим, но нерегулярно. Большинство наших мониторинговых опросов мы проводим методом личного интервью. Потому что наша основная задача — поддерживать многолетние тренды, смотреть, как меняется ситуация на горизонте 10-20-30 лет. Поэтому в своей исследовательской работе мы стараемся придерживаться консервативных методов», — объяснил директор «Левады» Денис Волков.

 

Руководство центра планирует наблюдать и изучать ситуацию с новыми ограничениями по мере ее развития. По словам Волкова, «пока разброс оценок последствий закона очень разный и рано делать выводы». 

Ссылка на первоисточник
наверх