До этого были лишь решения об аннулировании ограничений в отношении родственников предпринимателей
Суд ЕС, базирующийся в Люксембурге, решил с 6 сентября снять европейские санкции с бывшего гендиректора интернет-ретейлера Ozon Александра Шульгина, введенные в апреле прошлого года. Однако Шульгин останется под ограничениями после истечения срока на апелляцию со стороны Совета ЕС или до момента ее отклонения.
В качестве доводов для исключения бизнесмена из черного списка адвокаты ссылались на «лишение возможности обеспечить эффективную юридическую защиту, ошибочные мотивы включения в санкционный список, нарушения принципа соразмерности и нарушение основных прав».
Это первый раз, когда с российского предпринимателя в Евросоюзе снимают санкции по решению суда. Персональные ограничения против Шульгина были введены 8 апреля минувшего года из-за того, что тогда он являлся «ведущим (влиятельным) бизнесменом» и генеральным директором Ozon и 24 февраля находился на встрече бизнесменов с российским лидером Владимиром Путиным в Кремле.
Спустя три дня после попадания в санкционный список, 11 апреля, Шульгин ушел с поста гендиректора Ozon и вышел из состава совета директоров компании.
В Совете ЕС после этого скорректировали формулировку обоснования санкций, назвав Шульгина бывшим главой Ozon. Однако в документе остался пункт, что предприниматель «вовлечен в экономические сектора, обеспечивающие существенный источник доходов» кабмина РФ.
Александр Шульгин оспорил в суде пункт, где его указали «ведущим бизнесменом». По мнению экспертов, тот факт, что Шульгин ушел из Ozon, оказался решающим при принятии решения.
6 сентября суд в Люксембурге отклонил иск российского бизнесмена и бывшего владельца Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрия Пумпянского, его жены Галины и сына Александра. Сам предприниматель после попадания в санкционный список вышел из бенефициаров и состава совета директоров компании.
Также суд отклонил иски бизнесмена Геннадия Тимченко и его супруги Елены Тимченко, экс-управляющего директора «Яндекса» Тиграна Худавердяна и Михаила Гуцериева, который попал в черный список ЕС по Белоруссии за поддержку президента республики Александра Лукашенко.
Ранее суд ЕС разрешал снять санкции лишь с родственников российских бизнесменов под санкциями. В частности, это коснулось матери Евгения Пригожина Виолетты и сына Дмитрия Мазепина Никиты. Кроме того, в июле Великобритания сняла санкции с предпринимателя и основателя Тинькофф-Банка Олега Тинькова. Вашингтон и Брюссель никаких ограничений в отношении Тинькова ранее не вводили.
Евросоюз в июне ввел 11-й пакет санкций ЕС против России. Персональные ограничения затрагивают почти 1800 физлиц и организаций. Ограничения предполагают замораживание активов в государствах ЕС, гражданам и компаниям ЕС запрещается предоставлять средства фигурантам санкционных списков. Физлицам не позволяется въезжать в Евросоюз или пересекать территорию ЕС транзитом. Порядка 60 представителей бизнеса оспорили данные санкции в суде.
Свежие комментарии