На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

641 подписчик

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    слабовато нахернули!В Самаре мигранты...
  • Андрей
    Раньше этих выродков закопали бы живыми, чтобы другим неповадно былоВ Кузбассе пьяные...
  • Вовладар Даров
    А что поближе не закупить яблоки, молдавские например?В АКОРТ объяснили...

RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%

Его объем достиг 11,66 миллиарда долларов

В 2023 году импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 539,67% по сравнению с 2022 годом, в денежном выражении объем поставок достиг 11,66 миллиарда долларов, подсчитал RTVI данные Главного таможенного управления КНР.


Два года назад объем импорта составлял только 1,68 миллиарда, темп прироста в сравнении с 2021-м также был сильно ниже — 10,66%, свидетельствует статистика.


Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил в беседе с RTVI, что за последние годы объем китайских легковых автомобилей на российском рынке резко увеличился: в 2021 году их доля составляла 6,8%, сейчас показатель достиг около 60%. При этом в импорт из КНР входят не только китайские марки, но и автомобили зарубежных компаний, которые собирают в Китае, например Toyota.


По словам эксперта, несмотря на рост поставок машин из КНР, дешевле от этого они не стали. Наряду с тем, что автомобили «везде дорожают», в России цены на них выросли из-за падения рубля, повышении ключевой ставки ЦБ и утилизационного сбора на транспортные средства.


Кадаков высказал мнение, что китайские марки не заместили полностью западные марки. Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными».


Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей». По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион.


По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения. К тому же производители наладили поставки на другие рынки. Кадаков также отметил, что компании в КНР сохраняют зависимость от западных технологий. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх