Продюсеры считают уход популярных стриминговых площадок крахом для российских музыкантов
На этой неделе стало известно, что популярная стриминговая площадка из Швеции Sportify полностью приостановит работу в России. Решение это было принято после тщательного анализа ситуации. Впрочем, большинство россиян эту новость восприняли позитивно. «Пусть катятся!» — писали в комментариях пользователи Сети. А вот артистов такая новость шокировала, ведь вкупе с блокировками популярных социальных сетей это сильно бьет по заработкам большинства из них.
Основатель продакшен-студии Post Tribe Давид Бинтсене пояснил Daily Storm, что в первую очередь преимущество площадки Spotify состоит в выплатах артистам, поскольку в Apple Music и Spotify артисты получают большую монетизацию за стриминг, чем на остальных площадках.
«Также стоит отметить масштабные промокампании Spotify. Наверное, все видели рекламные баннеры с российскими артистами в Нью-Йорке на Таймс-сквер. Поэтому можно сказать, что Spotify собирал русскоязычную публику не только в границах России, но и за ее пределами, а также знакомил иностранцев с русской музыкой», — рассказывает он.
По его мнению, сейчас есть разные пути решения: некоторые талантливые ребята уехали из страны, другие ищут другие стриминговые сервисы.
«Ясное дело, что музыка появилась до финансовой системы и никуда не уйдет. Кто-то перейдет на «Яндекс.Музыку», например, но пользовательские привычки менять сложно, если нет заметного преимущества. Все происходящее сейчас кардинально повлияло на артистов. Мы работаем с рынком, который рискует снова откатиться в 2010-е годы, и это зависит даже не от сервиса и ухода Spotify. Сейчас мы надеемся на смену вектора и перемены, чтобы конкуренция была не только внутренней», — добавляет он.
Музыкальный продюсер группы «Дорогой Дневник» Fargo (Арутюн Тамамян) считает, что чем больше платформ, на которых доступна музыка, тем больше людей потенциально ее послушают и тем больше артисты заработают роялти.
«Spotify активно коммуницировал с артистами и делал различные промоактивности, например, всемирный плейлист EQUEL, что также сильно повышало узнаваемость артистов. Уход Spotify, скорее всего, особенно сильно ударит по тем, кто работает в западных стилях и занимает более модные ниши, то есть тем, чья аудитория нацелена на западные сервисы вроде Spotify, Apple Music и так далее», — добавляет он.
В процентном соотношении Spotify давал в среднем около 30% дохода. Сейчас править бал будут «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте» и «СберЗвук». Эти мощные игроки в ближайшее время начнут делить рынок, поэтому важно взаимодействовать и сотрудничать со всеми главенствующими на данный момент платформами.
«Несмотря на то что Spotify больше недоступен в РФ, контент на платформу доставляется и пользователи из других стран могут по-прежнему его слушать. Само собой, так как мы делаем музыку на русском языке преимущественно, сейчас больший акцент делается на взаимодействие с локальными сервисами», — добавляет он.
Продюсер Николай Степанов делится тем, что у площадки Spotify были очень крутые плейлисты, который составлялись непосредственно экспертами. А также, уникальные алгоритмы, которые составляли плейлисты полностью под каждого конкретного пользователя, что было безумно удобно, особенно когда хотелось чего-то новенького.
«Надеюсь, что в ближайшее время активно развивающаяся платформа «ВКонтакте» откроет свой аналог подобного алгоритма и музыкальная индустрия России никак не пострадает», — поясняет он.
В свою очередь музыкант Женя Зотов рассказал, что получал примерно 10% от общего дохода с одного трека.
«Точнее сказать не смогу, так как для этого надо проверять отчеты, а этим занимается лейбл, через который происходит выпуск музыки. Безусловно, Spotify — это очень интересная и креативная платформа, а главное — молодежная. Они больше других поддерживали молодых исполнителей с качественной музыкой. Но если честно, их закрытие в России не будет катастрофой для наших музыкантов, ведь есть очень много других музыкальных сервисов. Тем более для слушателей также будет закрыт доступ, значит, они также просто перейдут на другие платформы», — успокаивает артист.
Певица и блогер ALVUWIK говорит, что у нее был выгружен только один трек на эту площадку.
«LIKE U, который я выпустила не так давно. И с момента его релиза еще не прошел квартал, а выплаты производятся именно через это время. Поэтому не смогу точно сказать сколько в процентном соотношении мне придет с монетизации и придет ли вообще, но по прослушиваниям пока все идет достойно, — добавляет девушка. — Я думаю, теперь артистам нужно развивать музыку с помощью других площадок, у нас их достаточно. Так что ничего суперстрашного не происходит».
Справедливости ради стоит отметить, что мэтры российской эстрады недолго унывали по поводу закрытия стриминговых сервисов.
Певица Валерия и ее муж продюсер Иосиф Пригожин совместно с партнерами открыли две социальные сети — музыкальную Musicgram, предназначенную для артистов, и стриминговую платформу TalkMe.
«Таким образом мы хотели поддержать нашу страну. Это наши, национальные сервисы, которые мы строим, не завися ни от кого. Мы участвуем в финансировании этих стартапов. Максимально приложили все усилия и разработали два ресурса», — объяснил Пригожин.
По его словам, Musicgram адресована профессионалам — людям, имеющим отношение к музыке. Он объяснил, что это не заменитель запрещенных в России соцсетей, а вполне самобытный продукт. Проект создавался два года. Соцсеть объединит творческих людей России — актеров, певцов, блогеров, танцоров, режиссеров, поэтов — и поможет им состояться в профессии.
«Это нишевый формат, он был разработан давно, но сейчас мы его запустили в ускоренном режиме», — добавил продюсер.
Свежие комментарии