На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

646 подписчиков

Свежие комментарии

  • светлана Цветкова
    ШУТИТЬ НАД ЛЮБ СМРТЬЮ ПДЛ«Мерзость и кощун...
  • Вовладар Даров
    Таких тварей отлавливать надо и в бочке с дерьмом возить!В Госдуме предрек...
  • Анфиса Иванова
    А мы тут " режемся" в спорах откуда у знаменитостей королевские доходы ( и даже больше...!)!В Госдуме предлаг...

«Все происходящее сейчас кардинально повлияло на артистов»

Продюсеры считают уход популярных стриминговых площадок крахом для российских музыкантов

На этой неделе стало известно, что популярная стриминговая площадка из Швеции Sportify полностью приостановит работу в России. Решение это было принято после тщательного анализа ситуации. Впрочем, большинство россиян эту новость восприняли позитивно.

«Пусть катятся!» — писали в комментариях пользователи Сети. А вот артистов такая новость шокировала, ведь вкупе с блокировками популярных социальных сетей это сильно бьет по заработкам большинства из них.


Основатель продакшен-студии Post Tribe Давид Бинтсене пояснил Daily Storm, что в первую очередь преимущество площадки Spotify состоит в выплатах артистам, поскольку в Apple Music и Spotify артисты получают большую монетизацию за стриминг, чем на остальных площадках.  


«Также стоит отметить масштабные промокампании Spotify. Наверное, все видели рекламные баннеры с российскими артистами в Нью-Йорке на Таймс-сквер. Поэтому можно сказать, что Spotify собирал русскоязычную публику не только в границах России, но и за ее пределами, а также знакомил иностранцев с русской музыкой», — рассказывает он.


По его мнению, сейчас есть разные пути решения: некоторые талантливые ребята уехали из страны, другие ищут другие стриминговые сервисы.

 

«Ясное дело, что музыка появилась до финансовой системы и никуда не уйдет. Кто-то перейдет на «Яндекс.Музыку», например, но пользовательские привычки менять сложно, если нет заметного преимущества. Все происходящее сейчас кардинально повлияло на артистов. Мы работаем с рынком, который рискует снова откатиться в 2010-е годы, и это зависит даже не от сервиса и ухода Spotify. Сейчас мы надеемся на смену вектора и перемены, чтобы конкуренция была не только внутренней», — добавляет он.


Музыкальный продюсер группы «Дорогой Дневник» Fargo (Арутюн Тамамян) считает, что чем больше платформ, на которых доступна музыка, тем больше людей потенциально ее послушают и тем больше артисты заработают роялти.


«Spotify активно коммуницировал с артистами и делал различные промоактивности, например, всемирный плейлист EQUEL, что также сильно повышало узнаваемость артистов. Уход Spotify, скорее всего, особенно сильно ударит по тем, кто работает в западных стилях и занимает более модные ниши, то есть тем, чья аудитория нацелена на западные сервисы вроде Spotify, Apple Music и так далее», — добавляет он.

 

В процентном соотношении Spotify давал в среднем около 30% дохода. Сейчас править бал будут «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте» и «СберЗвук». Эти мощные игроки в ближайшее время начнут делить рынок, поэтому важно взаимодействовать и сотрудничать со всеми главенствующими на данный момент платформами.

 

«Несмотря на то что Spotify больше недоступен в РФ, контент на платформу доставляется и пользователи из других стран могут по-прежнему его слушать. Само собой, так как мы делаем музыку на русском языке преимущественно, сейчас больший акцент делается на взаимодействие с локальными сервисами», — добавляет он.

 

Продюсер Николай Степанов делится тем, что у площадки Spotify были очень крутые плейлисты, который составлялись непосредственно экспертами. А также, уникальные алгоритмы, которые составляли плейлисты полностью под каждого конкретного пользователя, что было безумно удобно, особенно когда хотелось чего-то новенького.

 

«Надеюсь, что в ближайшее время активно развивающаяся платформа «ВКонтакте» откроет свой аналог подобного алгоритма и музыкальная индустрия России никак не пострадает», — поясняет он.

 

В свою очередь музыкант Женя Зотов рассказал, что получал примерно 10% от общего дохода с одного трека.

«Точнее сказать не смогу, так как для этого надо проверять отчеты, а этим занимается лейбл, через который происходит выпуск музыки. Безусловно, Spotify — это очень интересная и креативная платформа, а главное — молодежная. Они больше других поддерживали молодых исполнителей с качественной музыкой. Но если честно, их закрытие в России не будет катастрофой для наших музыкантов, ведь есть очень много других музыкальных сервисов. Тем более для слушателей также будет закрыт доступ, значит, они также просто перейдут на другие платформы», — успокаивает артист.


Певица и блогер ALVUWIK говорит, что у нее был выгружен только один трек на эту площадку.

 

«LIKE U, который я выпустила не так давно. И с момента его релиза еще не прошел квартал, а выплаты производятся именно через это время. Поэтому не смогу точно сказать сколько в процентном соотношении мне придет с монетизации и придет ли вообще, но по прослушиваниям пока все идет достойно, — добавляет девушка. — Я думаю, теперь артистам нужно развивать музыку с помощью других площадок, у нас их достаточно. Так что ничего суперстрашного не происходит».


Справедливости ради стоит отметить, что мэтры российской эстрады недолго унывали по поводу закрытия стриминговых сервисов.


Певица Валерия и ее муж продюсер Иосиф Пригожин совместно с партнерами открыли две социальные сети — музыкальную Musicgram, предназначенную для артистов, и стриминговую платформу TalkMe.

«Таким образом мы хотели поддержать нашу страну. Это наши, национальные сервисы, которые мы строим, не завися ни от кого. Мы участвуем в финансировании этих стартапов. Максимально приложили все усилия и разработали два ресурса», — объяснил Пригожин.


По его словам, Musicgram адресована профессионалам — людям, имеющим отношение к музыке. Он объяснил, что это не заменитель запрещенных в России соцсетей, а вполне самобытный продукт. Проект создавался два года. Соцсеть объединит творческих людей России — актеров, певцов, блогеров, танцоров, режиссеров, поэтов — и поможет им состояться в профессии.


«Это нишевый формат, он был разработан давно, но сейчас мы его запустили в ускоренном режиме», — добавил продюсер.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх