На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Создает видимость буной деятельности...Володин поручил п...
  • Сергей Иванов
    Пусть россияне сами выкарабкиваются. Не надо ездить куда попало.Посольство РФ — о...
  • Леонид Никитин
    Он явный ваххабит. Мусульмане России, куда вы катитесь?Глава Ассоциации ...

Президент Бауманки — о словах депутата Лантратовой о том, что Госдума рассмотрит законопроект об отмене ЕГЭ: Меняем «шило на мыло»

Анатолий Александров считает, что следует вначале предложить другую систему и обсудить ее с вузовским сообществом

Нижняя палата парламента намерена в октябре рассмотреть в первом чтении законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом заявила первый заместитель председателя думского комитета по просвещению Яна Лантратова.

Она пояснила, что ЕГЭ предлагается заменить «на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов». Президент МГТУ имени Баумана Анатолий Александров в разговоре с Daily Storm отметил, что прежде чем отменять ЕГЭ (у которого тоже есть недостатки), нужно тщательно изучить другие варианты проверки знаний российских школьников.


«Для того чтобы что-то отменить — надо что-то предложить взамен. Точка зрения вузовской общественности: ни одна система контроля знаний не бывает идеальной. Какие бы они ни были — они все будут иметь определенные преимущества или недостатки. ЕГЭ очень трудно приживался на нашей земле. И все это помнят. С большим трудом эта система выкристаллизовалась в то, что есть сегодня. А сегодня это неплохой инструмент, честно говоря. В нем главная издержка — что ребята немножко плоско начинают готовиться, забрасывают остальные предметы и учат только те, по которым они будут сдавать ЕГЭ. Это очень плохо. Кругозор ребят сужается, они менее подготовлены», — заявил президент Бауманки.


При этом он обратил внимание, что при нынешнем положении вещей ребенок в любой школе («будь то Камчатка или глухая деревня») подает документы и со своими результатами получает возможность участвовать в конкурсе любого университета. «Это тоже преимущество», — заметил собеседник.


Президент Бауманки выразил мнение, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно «вначале предложить другую систему» и тщательно ее отработать со всех точек зрения: «Тогда это будет серьезный подход».


«Говорят, что вместо ЕГЭ должны быть какие-то экзамены. Чем они отличаются от ЕГЭ и сколько их вообще должно быть?! То, что мы говорим сейчас, — меняем шило на мыло. Мы форму экзаменации (в том в виде, которая сейчас есть) меняем на какую-то форму аттестации. Ну это то же самое, только с немножко другим поворотом. Мы не видим конкретных проработанных предложений. Пока они не будут приняты вузовской общественностью — нельзя просто взять и отменить ЕГЭ! Так не бывает. Покажите сначала, как эта аттестация государственная будет проходить, какие преимущества будут и от чего отказываемся! Хотя недостатки у ЕГЭ есть. И сказать, что мы счастливы от него, — нельзя. Но повторюсь: идеальных систем не бывает», — заключил Александров.


Ранее, в июне, депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», а также сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов.


Они объяснили, что ЕГЭ был введен в 2009 году в школах в качестве выпускного и вступительного экзаменов для «искоренения коррупции, обеспечения единой системы оценки качества образования, доступности высшего образования для детей из сельской местности и малообеспеченных семей». Но, полагают авторы инициативы, этого не получилось добиться.


В пояснительной записке к документу указывалось: необходимость дополнительных трат на подготовку к экзаменам выросла на 70%, а из-за увеличения числа абитуриентов стала выше вероятность возникновения дополнительных расходов, связанных с поступлением выпускников школ в вузы и переездом к месту учебы.


Авторы инициативы также озвучивали мнение, что содержание ЕГЭ якобы было «оторвано от школьного курса». Депутаты заявляли, что принятие закона избавит школьников от «бессмысленного заучивания ответов на тесты» и при этом позволит сохранить физическое и психическое здоровье детей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх