Скульптура отлита в полный рост и выражает уверенность и спокойствие. Хотя ее герой все равно начеку
Народный художник России Андрей Ковальчук рассказал, как создавался памятник Кириллу Стремоусову, который недавно открыли на Центральном кладбище Симферополя. Ведь это не только тяжелый труд, но и ответственность. Кирилл работал в администрации Херсонской области. На момент гибели ему было всего 45. У него остались жена и дети.
Задумчивый взгляд, упрямая челка и сжатая в кулак рука. Все, кто видел эту скульптуру, говорят, что схожесть поражает. Кирилл был таким же — открытым, честным, надежным.
А что об этом говорит автор скульптуры, на счету которого и памятник «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну», и памятник героям Первой мировой на Поклонной горе в Москве?
«Понимаете, в чем дело... Меня всегда интересовали яркие люди! — рассказывает Андрей Николаевич. — Это и представители культуры, и государственные деятели — например, Петр I или Николай II. И писатели, и композиторы.
Были такие люди и в нашей современной истории. К сожалению, я не знал Кирилла лично — я видел его только по телевизору. Но когда ко мне обратились с просьбой о создании скульптуры, я подумал, что обязательно должен это сделать.
Ну и сам образ человека! Такого решительного... Который всегда готов быть на острие. Быть в борьбе, ринуться вперед — конечно, он был мне очень симпатичен.
Если вы видели мою работу, то заметили, как я выразил его сдержанность. Но напряжение все-таки чувствуется. И в сжатой руке, и в легком наклоне вперед».
— А чья это была просьба?
— Ко мне обратился руководитель ЛДПР Леонид Эдуардович Слуцкий. Он знаком с моими работами — я делал мемориальный памятник на Новодевичьем кладбище на могилу Владимира Вольфовича Жириновского.
И я сказал, что попробую. К тому же эта идея очень понравилась жене Кирилла Оксане.
— Вы с ней общались?
— Конечно! И надо сказать, что Оксана большая умница. Она очень достойно держится. Потому что у нее шестеро детей, причем младшая девочка родилась уже после гибели Кирилла. И это налагает на нее ответственность.
Она не может раскисать. Не может позволить себе быть в панике. Она собранная, деловая, общительная. Поэтому подробно отвечала на мои вопросы, показывала фотографии и делилась своими пожеланиями.
Оказалось, что Кирилл всегда был рисковым. Например, мог сесть на мотоцикл и пересечь всю Центральную и Южную Америку. Вот такой экстремальный боевой мужчина!
Я надеюсь, мне удалось это передать. Хотя, когда он был моложе, у него были длинные волосы, а здесь он уже со стрижкой.
— Кстати, про детали. Почему вы решили, что герой вашей композиции будет во френче?
— Я бы не сказал, что это настоящий френч. Это... ну какая-то полувоенная одежда. Футболка, кроссовки. Так сейчас многие ходят.
Просто там накладные карманы. Погончики!
Ничего сверхоригинального тут нет. Это обычная повседневная вещь, которую удобно носить в такое непростое время.
— Но как же красиво это сочетается с памятной надписью! «Не важно, сколько дней в твоей жизни. Важнее, сколько жизни в каждом твоем дне».
— Да. Эти слова придумала Оксана. И в них — все. Кирилл словно торопился жить, и каждый его день был наполнен смыслом.
Свежие комментарии