Либертарианец Михаил Светов выложил материалы о ботофермах, которые использовали сторонники оппозиционера
Лидер Либертарианской партии Михаил Светов (иноагент) заявил, что у Фонда борьбы с коррупцией (ФБК)* есть ботоферма. Бывший член команды Навального** Виталий Серуканов рассказал Daily Storm, что боты использовались исключительно в интересах Леонида Волкова (иноагент) и Владимира Милова (иноагент), всегда поддерживавших Навального, с целью травли людей и создания иллюзорной эффективности в глазах западных спонсоров.
Светов на своем сайте опубликовал материал, в котором утверждает, что ботофермы базировались в Тбилиси и Вильнюсе, а содержались на средства Free Russia Foundation (организация, признанная нежелательной в России), которая напрямую ассоциирована с Западом. Светов назвал главой ботоферм Олега Степанова (иноагент), бывшего сотрудника ФБК, с которым в 2013-2017 годах в ФБК работал Серуканов.
«В те времена [2013-2017 годы] этим занимался отдел интернета, это не была моя специфика, но все внутри знали, что есть какие-то боты, есть какая-то подпитка, которые помогают. Но тогда это не было так заметно, потому что у структур Навального были более высокие просмотры: раскрутка не давалась так тяжело», — вспоминает Серуканов.
Боты применялись для нескольких задач. «Боты использовались, очевидно, по-всякому, но, опять же, в сугубо мошеннических, каких-то криминальных целях. Для этого они и создали эти ботофермы — именно как партизанский продукт, формально к ним не относящийся».
«Сейчас, когда они, в общем-то, упали в яму и по популярности их обогнал даже Максим Кац (иноагент), они вынуждены были создать такой большой продукт, который поддерживал бы их на видимом, хотя бы прежнем уровне», — продолжил Серуканов.
Попытки нынешнего руководства ФБК откреститься сейчас от Степанова и его ботоферм — фарс, уверен Серуканов: «Олег Степанов — правая рука Владимира Милова, который сейчас один из главных функционеров Free Russia Foundation. Он не терял связи со Степановым. Как только Степанов покинул Россию, он все это время находился в орбите Владимира Милова, он не разорвал с ним ни рабочие, ни идеологические связи».
«Более того, — отмечает Серуканов, — Степанов параллельно является и членом команды Волкова. Он — «связующее звено». Естественно, Волков, чтобы поддерживать свои продукты и выступать перед инвесторами с красивыми отчетами, создал такую мошенническую ботоферму, которая нагоняла призрачную эффективность».
Серуканов утверждает, что боты используются для травли людей: «Сколько я получал подобных угроз в личку: вот, мне осталось жить два-три дня и так далее, — говорит Серуканов. — Тот же Максим Кац (иноагент) для них входит точно в пятерку самых злейших врагов, он обошел их по всем показателям популярности. И для ФБК это страшный удар».
«То же можно сказать и про Касьянова (иноагент), и про ПАРНАС — последними словами крыли Касьянова», — добавил Серуканов.
«У ФБК* всегда была такая позиция: вот, они есть, а остальные из этой же экстремистской оппозиции должны быть их обслугой, должны на низших ступенях оставаться. Вполне допускаю, что, помимо Каца, акции были направлены и на Ходорковского (иноагент) с его структурами, потому что у них очень серьезная внутренняя конкуренция, еще со времен давних противоречий, которые тянутся с 2015 года», — заявил спикер.
«Мне кажется, уже это все — последний гвоздь в крышку гроба ФБК, потому что в России они никому не интересны, всем плевать на них. Поэтому логично, что именно Светов эту информацию выкинул, так как по сути это последний виток их внутривидовой борьбы», — заключил Серуканов.
Сейчас формальный лидер ФБК — Мария Певчих (иноагент). Леонид Волков после инцидента с письмом олигарху Фридману сложил полномочия главы организации и «взял паузу», а Владимир Милов работает в Free Russia Foundation. Он теперь заочно приговорен к восьми годам по уголовному делу и объявлен в международный розыск.
* Запрещенная в России экстремистская организация и иностранный агент.
** Алексей Навальный внесен в России в список экстремистов и террористов.
Свежие комментарии