На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Не надо корчить из себя тех,кем не являемся.Я тоже украинец,но не бандеровец!Россия и Украина ...
  • Елена Львовна
    То что несовершеннолетние пошли на поводу у потенциальных врагов -  это конечно страшно. Но, на мой взгляд, еще страш...В Новосибирске дв...
  • ИгорьОвчаренко
    Что не кому  принять необходимые меры. Пора встряхнуть  эту курицу Санду.А все молчат.Главу Гагаузии Гу...

«Театральный бульвар», как и «Авиньон», сделал театр частью жизни города

300 театров из России и 10 стран мира представят 600 спектаклей за 92 дня

Второй год подряд в Москве проходит фестиваль «Театральный бульвар». Он превращает столицу в огромную театральную площадку.  


«Театральный бульвар» — больше, чем просто фестиваль. Это диалог между городом и театром, где одно дополняет другое.

Запущенный в 2024 году, проект сразу завоевал признание: 600 000 зрителей за полтора месяца, более 500 постановок и поддержка 90% участников голосования в «Активном гражданине». В этом сезоне масштабы выросли: 300 театров из России и 10 стран мира представят 600 спектаклей за 92 дня.  


Но важнее цифр — сама идея: театр становится доступным, стирая границу между сценой и зрителем. Улицы Москвы превращаются в пространство для творчества, где каждый может почувствовать себя частью искусства. 


В мировой истории немного примеров, когда театральный фестиваль меняет сам образ города. Один из них — Авиньонский фестиваль, с 1947 года превращающий тихий французский город в мировую театральную столицу.  


Оба фестиваля — и московский, и авиньонский — выводят театр за пределы залов. В Авиньоне спектакли играют во дворах, на площадях, в церквях. В Москве — на бульварах, под открытым небом.  


И там, и здесь театр перестает быть камерным, становясь общим достоянием. Зрители чувствуют себя не просто наблюдателями, а соучастниками действия.  


Авиньонский фестиваль объединяет французские традиции с международными экспериментами. Московский — также сочетает лучшие российские и зарубежные практики, но находит свой, уникальный язык.

  


Разница — в ритме. Авиньон на месяц становится городом-театром. Москва же вписывает театр в летний сезон, традиционно «тихий» для культурной жизни, — и делает его по-настоящему живым.

Ссылка на первоисточник
наверх