На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    **Мы бы сейчас жили если не в первой**Союз к 80-м годам уже дошел до ручки. Перестройка началась не от нечего делать,...«Если бы послушал...
  • Eduard
    А на что жить?Президент Бауманк...
  • Амара Карпова
    пусть сидит тварь💩Адвокат экс-генер...

«Я с теми, кому тяжело, кто мучается»: на исторической сцене Театра Олега Табакова представят спектакль «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина

Первые показы пройдут уже 30 и 31 октября 2025 года

Что сильнее — любовь или дружба? Можно ли любить, но не дружить? Или просто дружить? Можно ли любить человека, который предал общее дело? А любить два раза? В Театре Олега Табакова прошла открытая репетиция спектакля «С любимыми не расставайтесь», который поставлен по одной из самых чувственных пьес Александра Володина и станет первой премьерой на обновленной исторической сцене.


Как признавался сам Александр Моисеевич, он, наверное, единственный в мире драматург, который уговаривал режиссеров не ставить его произведения.


«Я очень часто ощущаю себя человеком вне времени и вне планеты, — делился он в одном из своих интервью. — Живу себе тихонько на своем островке. Никогда не отмечал не только юбилеев, но даже дней рождения. Сначала потому, что жил у чужих людей, потом служил в армии. Потом война. Потом мучительная семейная жизнь, еле дотягивали до зарплаты .

У меня есть только жалость ко всему, что подавлено, унижено. И неприязнь к тому роскошному, что все время показывают по ТВ. Я с теми, кому тяжело, кто мучается. Я так люблю таких простых людей».


И кому, как не ему, могли быть посвящены первые слова Владимира Машкова, когда он вышел к зрителям, чтобы рассказать об этой постановке?


«Спектакль поставлен по пьесе Александра Володина, — говорит он. — Одного из авторов, которого очень любил Олег Павлович и очень любим мы. Это великий драматург, который стоит под нашей рябиной вместе с Виктором Розовым и Александром Вампиловым, и я очень рад, что артист нашего театра Артур Касимов, уже пробовавший себя в качестве режиссера в Театральной школе Табакова, сделал это на профессиональной сцене!

»

«Он о любви! — добавляет Владимир Львович. — Абсолютно искренняя и абсолютно прожитая человеком история. Что такое любовь? Как ее сберечь? Можно ли ее сберечь? На эти вопросы, которые мы задаем себе всю свою жизнь, и попробуют ответить наши артисты».


Сюжет пьесы построен на переживаниях судьи (актриса Марина Салакова), которая рассматривает дела о разводах. И одно из них — дело еще совсем молодой пары, Мити и Кати (их играют Севастьян Смышников и Нелли Хаперская).

Казалось бы, еще совсем недавно они бежали в загс, чтобы сказать друг другу «да», а теперь холодны и немногословны. Парень подозревает девушку в измене, а та не считает нужным объясняться.


Судья устала. Еще бы: видеть это каждый день. А в воздухе кружат бумажки. Свидетельства о расторжениях, в которых только боль, боль, боль — и ничего, кроме боли.


Признаться честно, когда мы только отправлялись на спектакль, нас мучали сомнения. Ведь большинству артистов всего 20. Что они знают о любви? Ну ладно, пусть не о любви, а что им знать о расставаниях?

Но они взяли другим — искренностью и самоотдачей. Поэтому, когда в финале постановки Катя испугается за Митю и закричит: «Он же муж мой! Мы всего две недели как развелись!», в зале повиснет гробовая тишина.


А каким прекрасным было музыкальное сопровождение: тут и Леонид Федоров, и Вадим Самойлов времен «Агаты Кристи». «Позови меня, небо, удиви меня правдой. / Я, конечно, не первый, кто летал, и кто падал» — от этих песен всегда хочется плакать.


Приходилось ли прислушиваться к мнению Владимира Машкова?


«Все то, что он делает, — это всегда очень точно, емко и это работает! — отмечает режиссер Артур Касимов. — Поэтому странно к этому не прислушиваться и говорить: «Нет, мне это не нравится». Поэтому, Владимир Львович, конечно, помогал!»

А сама пьеса настолько откровенная, что таким можно поделиться только с теми, кто действительно поймет.


«Живое, настоящее — это все заложено драматургом Александром Моисеевичем Володиным, он писал эту историю про себя, — объясняет молодой человек. — Все говорят про страсти у Шекспира, а здесь страстей не меньше! И даже страшнее, потому что они тише».


Интересная деталь: в 1999 году Володину присудили премию «Триумф» и 50 тысяч долларов, а он не знал, что с ними делать. Потому что никогда не видел таких денег.


Драматург умер в возрасте 82 лет, оказавшись в какой-то жуткой питерской больнице. Ржавые кровати, мыши. Черствый кусок хлеба...


О том, что это тот самый человек, по произведениям которого сняли «Пять вечеров» и «Осенний марафон», больные из других палат узнали только от его друга.

Ссылка на первоисточник
наверх