На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Дядя Кирби был прав, говоря: «лучшие продавцы навоза часто носят образцы во рту», - потому что он имел ввиду своих со...В Белом доме назв...
  • Юрий Зубрин
    Вот что у них на уме?В Нижнем Новгород...
  • Вад Кук
    Бздит что мы сейчас повысылаем эту черноту мигрантскую вот и старается показать что он не причёмПрезидент Таджики...

Противогололедные реагенты в стиле Abibas: мимикрия под западное качество

Московский метрополитен закупает псевдонемецкие реагенты

Рынок противогололедных реагентов в России — словно локальный портал в лихие 90-е. Производитель состава «Бионорд» провел два года в СИЗО за то, что поставлял московским властям тот реагент, который они хотели (сотрудники ФСБ решили, что один ингредиент в смеси лишний). Одновременно на рынок вышли продавцы смесей Ratmix и Alaska Fish, выпускаемых якобы по немецкой и американской технологиям. Среди их клиентов — Московский метрополитен. Однако ни в Германии, ни в США производителей этих «локализованных» продуктов не существует.


С приходом зимы в европейскую часть России начинается сезон массовой закупки противогололедных реагентов. Тех самых, после которых на обуви остаются неприятные белые разводы, а морозный воздух пропитывается влагой.


Идеальных реагентов, которые убирали бы лед с тротуаров и плитки, но не оказывали воздействия на окружающую среду и не портили обувь, не существует ни в России, ни в Европе, ни в США. Основной компонент подавляющего большинства реагентов — хлориды — так взаимодействует с окружающим миром. Единственный альтернативный вариант: заменить его. В Финляндии, например, в качестве эксперимента пробуют использовать соли муравьиной кислоты — формиаты. Они не менее эффективны и гораздо экологичнее, но не в пример дороже (примерно в пять раз по сравнению с хлоридами).

Компромиссный вариант — добавлять формиаты в стандартные реагенты на основе хлоридов (в небольших количествах они делают смеси менее коррозийными). Первыми в России так додумались поступать на Уральском заводе противогололедных материалов. Впрочем, новацию восприняли не совсем позитивно.


Сначала в 2014 году на закупки «Бионорда» (реагент от УЗМК) московскими властями пожаловалась юрист ФБК Любовь Соболь, в публикации которой формиат был назван  «дорогим, дефицитным и совершенно ненужным веществом». Многомиллиардный контракт с Москвой, по мнению сторонницы Алексея Навального, УЗМК обеспечили связи его владельцев с сыном Юрия Трутнева.


В декабре того же 2014-го за совладельцем УЗМК Рустамом Гильфановым пришли сотрудники ФСБ. Бизнесмена обвинили в том, что он добавлял в реагенты формиат натрия и благодаря этому нажился на лишние 2,5 миллиарда рублей. По мнению следствия, эта добавка существенно повышала стоимость продукта, но никак не улучшала его качества. Рустам Гильфанов провел в СИЗО два года, пока не был освобожден в зале суда. Большую роль в этом сыграла позиция властей Москвы, которые все два года заявляли, что они хотели реагент с формиатом — и получили его.


В 2018 году столичные власти (через «дочку» ГБУ «Автомобильные дороги») закупили реагент «Бионорд» от УЗМК на шесть миллиардов рублей. Судя по опыту прошлых лет, часть реагента может быть дополнительно приобретена уже непосредственно зимой. Закупали реагент в столице по цене 17 тысяч рублей за одну тонну (содержание формиата по ТЗ — не менее 5%).


Для сравнения: аэропорт «Внуково» прошлой зимой закупал стандартный реагент на основе хлористого натрия и хлористого кальция по цене 11 тысяч рублей за тонну.

В Московском метрополитене пошли своим путем — там в феврале 2018 года приобрели Abibas на рынке реагентов: 149 тонн смеси «Ратмикс Экотор». По ТЗ в нем должно было содержаться не более 80% хлористого натрия и не менее 20% хлористого калия. Заплатили за него как за дорогую смесь — 16 тысяч рублей за тонну.


Daily Storm начал собирать информацию о реагенте, купленном московским метро, и наткнулся на данные, которые должны были бы дать покупателям ощущение, что они приобретают качественную и проверенную временем противогололедную смесь.

На одном из сайтов компании-поставщика смеси «НДС» можно увидеть такое описание продукта:


«В 1993 году в городе Оснабрюк (Германия) открылся первый завод компании «Ратионал микс». В 1998 году компания стала международной и теперь работает под единой торговой маркой «Ратмикс». Сегодня группа компаний «Ратмикс» — один из ведущих производителей строительных материалов в Европе. По состоянию на 2011 год в состав холдинга входят 12 промышленных предприятий, расположенных в Германии, Польше, России и Белоруссии».


На другом сайте того же «НДС» чуть менее претенциозное:


«Ratmix. Компания, которая производит противогололедные реагенты не только на территории России и СНГ, но и снабжает одни из самых крупных стран зарубежья».

Однако в реестрах юридических лиц Германии не значится компаний с названиями Ratmix или Rational Mix. Не удалось обнаружить при помощи поисковых запросов каких-либо упоминаний продукции Ratmix, за исключением русскоязычного сегмента интернета.


На мешке от компании Ratmix можно посмотреть на настоящего производителя реагента: московское ООО «Инновации Технологии Решения». Согласно данным СПАРК-Интерфакс, компании принадлежат товарные знаки Ratmix, Sleetproof и Magnesalt. Все три — это марки противогололедных реагентов.

Владелец и генеральный директор ООО «Инновации Технологии Решения» — Дмитрий Фортаков (никаких указаний на связи с Германией в карточке фирмы на СПАРК-Интерфаксе нет). Он же руководит компанией «НДС», которая является одним из основных продавцов смесей Ratmix.


Через госзакупки у «НДС», помимо метрополитена, приобретают соли и противогололедные смеси оздоровительный комплекс «Рублево-Успенский» Управделами президента, специальный летный отряд «Россия», Мосводоканал, подмосковные муниципальные учреждения и другие структуры (в части документов, размещенных на сайте zakupki.gov.ru, не указано фирменное наименование смеси).


Связаться с Дмитрием Фортаковым Daily Storm не удалось. Дистрибьюторы Ratmix называть свою продукцию немецкой опасались. Когда мы, представившись клиентами, уточнили место производства, по одному телефону нам ответили, что реагент делается в России по немецкой технологии, по другому повторили эту же информацию, но добавили, что есть еще и немецкий завод, но где именно, пояснить не смогли.


На сайте «НДС» говорится, что компания является официальным дистрибьютором на территории РФ не только смесей марки Ratmix, но еще двух смесей — Icemelt и Alaska Fish.


С Icemelt все просто — это реагент, который производит волгоградский завод «Зиракс».


А вот Alaska Fish — еще один Abibas. Если верить надписи, размещенной производителем, то реагент производится под контролем компании Alaska Fish The Chemical Company. И смесь, и компании известны только в русскоязычном интернете, несмотря на то что Alaska Fish The Chemical Company, судя по надписи since 1973, работать должна уже четыре десятилетия.


Создатели сайта «НДС» дали Alaska Fish такое же комплиментарное описание, как и «немцам»:


«Это американская компания, которая распространяет реагенты собственного производства. Ее услугами пользуются 70% всех стран мира. Все препараты проходили необходимые лабораторные испытания и доказали свою высокую эффективность, помноженную на быстроту действия. Они абсолютно экологически безопасны и не влияют на окружающую среду. Более того, такие реагенты не наносят вреда животным и людям, не оказывают негативного воздействия на растения».

Alaska Fish The Chemical Company в списке компаний, зарегистрированных в штате Аляска, нет. Зато у нее есть свой отличный русскоязычный сайт (англоязычного, к сожалению, нет). Кроме красивой графики и описания продуктов, там можно найти название компании-производителя в РФ и партнеров-дистрибьюторов.


Выпускает реагент ООО «Аляска Фиш Кемикал Компани», владеет и руководит которой некая Елена Петрова. Но ФНС эти данные признаны недостоверными, как и адрес компании. Также компания является владельцем товарного знака Alaska Fish.


В дистрибьюторах Alaska Fish в РФ указаны уже знакомая «НДС» и еще две столичные компании — «Крот» и «Мегаполис».


«Крот» — это ООО «Крот-Ритейл». Оно принадлежит бизнес-партнеру Дмитрия Фортакова — Анастасии Федоровой. До 2017 года владел компанией другой его компаньон — Антон Хватков. Он самый публичный человек в этой тройке. В 2017 году был участником проекта «Сколково» для предпринимателей — «Прокачай свой бизнес». В СМИ Хватков иногда выступает в роли эксперта по реагентам.


Компания «Крот-Ритейл» как производитель реагентов себя не позиционирует, однако, согласно данным СПАРК-Интерфакс, в июле 2017 года она заключила договор лизинга на «Оборудование для смешивания и фасовки реагентов, в комплектации в соответствии с спецификацией» итальянской компании Camozzi. В сентябре 2018 года договор лизинга она закрыла.


До 2018 года ООО «Крот-Ритейл» было, как и «НДС», активным участником госзакупок, пока не попало в реестр недобросовестных поставщиков. Произошло это после того, как компания не смогла поставить реагенты «Мосгортрансу» на 11 миллионов рублей. До этого «Крот-Ритейл» заключал контракты на соли и смеси с МГТУ имени Баумана, парком Горького, МАИ и десятками других организаций.


ООО «Мегаполис» принадлежит Илье Чернявскому (обнаружить его бизнес-связи с другими героями мы не смогли). Наиболее активно на госзакупках компания вела себя в 2015 году, когда сумела заключить договоры с властями Тулы на 21 миллион рублей (реагент — неизвестен) и Саратова на 11 миллионов рублей (Ratmix).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх