В Госдуме отметили, что за неправомерное использование исторических символов может грозить ответственность
Управление антимонопольной службы (УФАС) Волгоградской области решило проверить рекламу службы доставки «Сбербмаркет», на которой памятник «Родина-мать зовет» изображен с лимоном в руке и в окружении жирафов.
Замглавы ведомства Ирина Никуйко назвала подобное использование структуры неэтичным. Глава комитета Госдумы по делам ветеранов Ярослав Нилов в разговоре с Daily Storm также осудил такой рекламный ход, и выразил уверенность в том, что местные власти проведут с авторами коллажа разъяснительную беседу.«Вопрос достаточно сложный. Он находится в основном в плоскости морально-этической. Коммерсанты каждый год под 9 мая злоупотребляют символами, георгиевскую ленту лепят где надо и где не надо, продукцию начали выпускать, которая явно носит признаки вульгарности, например, тапочки с георгиевскими ленточками», — сказал Нилов в беседе с Daily Storm.
Депутат отметил, что, несмотря на попытки предпринимателей заработать на символах, в административном и уголовном кодексах РФ существуют статьи, которые позволяют наказать за неправильное или оскорбительное использование исторически важных объектов. «Вопрос усиления ответственности за злоупотребление символами — его нужно и можно ставить, но все же в данном случае местные власти наделены достаточными полномочиями, чтобы провести с этими людьми объяснительную работу», — заключил он.
Никуйко отметила, что скульптура также является товарным знаком, который нельзя использовать без разрешения правообладателя.
«Сегодня на заседании экспертного совета по исполнению рекламного законодательства УФАС будет рассмотрен вопрос об использовании образа «Родина-мать зовет», — подтвердила она.Ранее служба доставки «Сбербмаркет» разместила в Instagram сообщение о том, что в Волгограде запущена доставка из одного из магазинов, при этом был опубликован коллаж, где в руку скульптуре «Родина-мать зовет» пририсовали лимон, рядом с монументом стоят жирафы с пакетам и жук-навозник. Позже пост был удален, компания принесла свои извинения.
В 2020 году в России празднуется 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В начале февраля Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении общефедеральной минуты молчания в память о жертвах Великой Отечественной. Депутаты предлагают проводить церемонию 22 июня в 12:15 (мск) — время, когда в 1941 году в эфир вышло обращение о нападении нацистской Германии на Советский Союз.
Свежие комментарии