Последние комментарии

  • Olga Lysenko15 сентября, 16:44
    Так сильно хотят войны, аж кипятком пИсают... На любую провокацию готовы, чтобы Иран обвинить.  Если пиндосы к кому п...Сенатор из США предложил нанести удар по иранским НПЗ в ответ на атаку по Саудовской Аравии
  • Юрий15 сентября, 12:53
    Этот "какнал" они прорыли еще при Мазепе!)))Правительство Украины планирует соединить Черное и Балтийское моря
  • Сергей М.15 сентября, 0:52
    Они скорее мозг с дупой соединятПравительство Украины планирует соединить Черное и Балтийское моря

Российские аэропорты тратят на защиту от птиц около миллиона рублей в год

На эти деньги орнитологи изучают популяцию птиц, убирают их тушки с ВПП и обследуют водоемы

Утром 15 августа самолет A321 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку на кукурузном поле близ международного аэропорта Жуковский. По предварительным данным, ЧП произошло из-за попадания в турбины воздушного судна птиц.

Daily Storm рассказывает о том, во сколько обходятся услуги орнитологов российским аэропортам и как должен проходить образцовый надзор за птицами, обитающими рядом с ВПП.


Эколого-орнитологическое обследование территорий рядом со взлетными полосами занимает одну из последних строчек в списке расходов российских аэропортов. Согласно сайту госзакупок, цена услуги, без грамотного выполнения которой невозможно обеспечить безопасность пассажиров, составляет около миллиона рублей в год. Иногда стоимость работ еще ниже.


Среди частных предпринимателей за контракты борются представители малого и среднего бизнеса, а также государственные НИИ. Зачастую торги проходят в конкурентной борьбе. Однако бывают случаи, когда в конкурсе участвует единственная организация.


Например, во Владивостоке в 2018 году ответственным за орнитологическое обследование подрядчиком стало ФГБУН «Федеральный научный центр биоразвития наземной биоты Восточной Азии» — филиал РАН. Оно было единственным претендентом на контракт в 800 тысяч рублей.


Как правило, договор с подрядчиками заключается на год. При идеальном исполнении процесс работы выстраивается следующим образом: он разделен на четыре этапа — весенний, летний, осенний и зимний (они совпадают с периодами миграции птиц). По результатам проведенных работ формируется специальный доклад.


По контрактам и техническим заданиям от аэропортов (контракты не всегда публикуются), размещенным на сайте госзакупок, можно отследить, какие вопросы должны решать российские орнитологи.


Так, руководство аэропорта в Тамбове требовало от подрядчика сформировать отчет, в котором должна была присутствовать информация о птицах, представляющих опасность для воздушных судов. Исполнитель контракта также должен был провести анализ орнитологической обстановки на аэродроме и приаэродромной территории, составить схему размещения гнездовых и послегнездовых скоплений птиц, перемещений пернатых, указать их видовой состав и численность.


Из контракта, который разместил аэропорт Мурманска, следует, что орнитологические обследования проводятся в радиусе 10-15 километров от взлетно-посадочной полосы. Кроме отчетов, орнитологи регулярно осуществляют обход аэродромов и ведут подсчет птиц на летном поле. Порой специалистам приходится выполнять «грязную работу» — именно они собирают останки сбитых птиц.


Наблюдение за водоемами играет немаловажную роль в эколого-орнитологическом обследовании. Специалисты-орнитологи проводят доскональный анализ акваторий, рядом с которыми могут гнездоваться птицы. Определяют тип водных объектов, будь то пруды, водохранилища или реки, а также измеряют их площадь.


Важное место в обследовании уделяется типам наземной водной растительности, колебаниям уровня воды (сильные они, средние или слабые) и частоте штормов (особенно в период размножения птиц, высиживания ими яиц и выкармливания молодняка).


Защитой от птиц в аэропорту Жуковский, откуда вылетел совершивший вынужденную посадку на кукурузном поле самолет «Уральских авиалиний», занимается Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова. Источники Daily Storm в организации рассказали, что установленное в аэропорту Жуковский оборудование не защищало территорию от птиц и даже могло их привлекать.


Биоакустические установки стоят дороже орнитологического обследования. В 2018 году аэропорт Шереметьево закупил аппаратуру за 1,2 миллиона рублей, аэропорт Казани потратил на эти нужды 3,2 миллиона рублей. Самый дорогой контракт последних лет заключил уфимский международный аэропорт — руководство потратило практически 10 миллионов рублей.


ЧП с самолетом A321 произошло утром 15 августа. Борт VQ-BOZ вылетел из аэропорта Жуковский. Он совершил жесткую посадку на кукурузном поле в Подмосковье. По предварительной версии, нештатная ситуация стала следствием пожара в одном из двигателей лайнера, возникшего в результате столкновения со стаей птиц. На борту воздушного судна находились 234 человека, включая семерых членов экипажа. По некоторым данным, около 10 человек получили травмы — ушибы и сотрясения. Позднее в Росавиации сообщили, что находившиеся на борту пассажиры были эвакуированы и доставлены в аэропорт Жуковский.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх