На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Дядя Кирби был прав, говоря: «лучшие продавцы навоза часто носят образцы во рту», - потому что он имел ввиду своих со...В Белом доме назв...
  • Юрий Зубрин
    Вот что у них на уме?В Нижнем Новгород...
  • Вад Кук
    Бздит что мы сейчас повысылаем эту черноту мигрантскую вот и старается показать что он не причёмПрезидент Таджики...

В Госдуме подняли вопрос о базовой ставке учителя

Средняя нагрузка педагогов по регионам должна составлять 1,23 ставки, этот труд должен оплачиваться в размере средней зарплаты

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что средняя нагрузка учителей по регионам должна составлять 1,23 ставки и этот труд должен оплачиваться в размере средней зарплаты по субъекту. Сейчас средняя нагрузка педагогов по России отличается — к примеру, в Самарской области она составляет 1,7 ставки, а в Мордовии — 1,1 ставки. При этом в некоторых регионах ставка составляет 18 часов в неделю, а где-то — 20, сообщила Васильева. Вопрос о базовой ставке учителя обсудили в Госдуме, на парламентских слушаниях по повышению качества образования.


Согласно майским указам президента 2012 года, средняя зарплата учителя должна составлять 100% от средней зарплаты по региону. Глава комитета по образованию и науке Самарской губернской думы Татьяна Борова заявила, что сейчас в регионах учителя получают пять-восемь тысяч рублей за ставку. Бодрова предложила Минпросвещения платить за ставку 1,5 от минимального размера оплаты труда (МРОТ), чтобы довести ее до показателя средней зарплаты по региону.


Ольга Васильева объяснила, что средняя загруженность учителей сильно отличается по регионам — в Мордовии она составляет 1,1 ставки, в Самарской области — 1,7 ставки, а в Кемеровской области — 1,78 ставки. Если платить во всех субъектах России 1,5 МРОТ за ставку, как предложила глава комитета по образованию и науке Самарской губернской думы, то нагрузка сильно будет отличаться. «Татьяна Евгеньевна, сядьте и посчитайте каждый регион. Не надо заниматься не теми подсчетами. У нас четыре направления оплаты педагогов в стране», — заявила Васильева.


В дискуссию главы Минпросвещения и главы комитета по образованию и науке Самарской губернской думы вмешался спикер Госдумы Владимир Володин и попросил объяснить разницу по зарплатам педагогов в регионах. «А можно нам перевести это на более понятный язык? Зарплата в пять тысяч рублей, в шесть тысяч — деньги очень маленькие. Какую зарплату получает учитель, который на ставку работает и пришел сразу после педагогического института?» — спросил Володин.

«Согласно указу президента 2012 года, [средняя] учительская зарплата должна составлять 100% от средней зарплаты по региону. На сегодняшний день подсчет учительской нагрузки идет по четырем направлениям, нет точной оценки, какая нагрузка учителя за ставку. Где-то в регионах ставка — 18 часов, где-то — 20 — учителя нагружены по-разному. Мы считаем, что на сегодняшний день нам нужно исходить из 1,2 ставки — именно она ляжет в ту зарплату, которая 100% по региону», — сказала Васильева.


В ходе парламентских слушаний Васильева также назвала загруженность отчетной работой одной из главных проблем в российском образовании. Васильева призвала сократить «бумажную» работу и оставить для учителей только четыре документа. «Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — отметила она.


Кроме того, министр просвещения призвала обеспечить баланс качества образования между городскими, сельскими и малокомплектными школами. Говоря о малокомплектных школах, председатель Госдумы отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная». «Было бы правильно, исходя из поручения президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают», — подчеркнул он. 


Володин также рассказал, что сейчас правительство обсуждает обеспечение школ горячим питанием. «Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», — сказал он.


Спикер Госдумы также поздравил всех российских школьников и учителей с окончанием экзаменов и поблагодарил учителей за то, что они посвятили себя этой профессии. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх